Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Ан-158 розправив крила

Ан-158 розправив крила
Фото: planespotters.net
Авіасалон Farnborough-2012 приніс Україні першого в історії Ан-158 реального покупця. Російська лізингова компанія "Ільюшин Фінанс Ко" підписала угоду з панамською South American Aircraft Leasing на поставку 15 літаків Ан-158 і Ан-148 київського і воронезького складання. Сума контракту оцінюється в $420 млн, пише Коммерсантъ-Украина.

Компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) 9 июля подписала договор купли-продажи о поставке в Панаму 15 украинско-российских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан-158. Как отметили вчера в пресс-службе ИФК, сумма контракта оценивается в $420 млн.

Договор подписан в рамках международного авиакосмического салона Farnborough-2012 в Лондоне между ИФК и лизинговой компанией South American Aircraft Leasing S.A. из Панамы.

ИФК выступит продавцом самолетов и организатором финансирования сделки, а панамская компания будет лизингодателем техники для авиакомпаний Карибского бассейна и Африки.

"Российское законодательство отличается от западного. Из-за определенных нестыковок мы не можем работать с лизингополучателями напрямую, поэтому и нашли партнера в Панаме",— объяснил пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.

"Это первый твердый контракт в рамках нашего договора с "Антоновым" на поставку 20 Ан-158, где есть конечные покупатели. Пока мы являемся эксклюзивным получателем этих самолетов с украинского завода",— отметил Андрей Липовецкий.

Контракт предусматривает поставку в Панаму первых трех самолетов Ан-158 в течение трех месяцев, начиная с декабря 2012 года. На эти суда уже претендует латиноамериканская авиакомпания, объяснили в ИФК. После этого в 2013-2014 годах должны быть поставлены пять Ан-158 и семь Ан-148.

Самолет Ан-148-100 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Максимально унифицированная с ним модификация Ан-158 рассчитана на перевозку 99 пассажиров на расстояние 2,5 тыс. км и 62 пассажиров — на 4,2 тыс. км.

Впервые машина поднялась в небо в конце апреля 2011 года. Разработчики отмечают, что новая модель экономичнее Ан-148 — ее топливная эффективность в зависимости от компоновки на 10-17% выше. Каталожная цена самолета составляет $25-30 млн.

В ИФК считают, что потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года составит не менее 400 машин. В ГП "Антонов" портфель заказов на Ан-148 и Ан-158 до 2025 года оценивают более чем в 150 самолетов.

Ан-148 будут собираться как на воронежском заводе ВАСО, так и на "Антонове", отметил господин Липовецкий. По его словам, все зависит от того, кто первым сможет выполнить поставку. При этом два готовых Ан-148 у ВАСО уже есть. А в "Антонове" добавляют, что сейчас в цеху окончательной сборки киевского завода находятся два Ан-158: "Выполнить существующий заказ для нас реально".

Именно заводы "Антонов" и ВАСО являются главным фактором риска при реализации нового контракта, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: "Они могут не выполнить часть своих обязательств из-за деградации системы производства. Сейчас ее стараются возродить, в том числе и такими контрактами. Получится ли это сделать — большой вопрос".

Из-за нестабильного финансирования у ВАСО и "Антонова" существуют проблемы с закупкой комплектующих — поставщики требуют гарантий оплаты заказа. Кроме того, заводы до сих пор не вышли на заявленные планы ежегодного производства Ан-148: ВАСО — 24 и "Антонов" — 12 самолетов.

В прошлом году российский завод выпустил пять Ан-148, а украинское предприятие — 2. Кроме того, на заводе "Антонов" существует кадровая проблема: средний возраст рабочих — около 50 лет.

В самих компаниях отмечали, что их ключевая задача — скорейшее наращивание объемов серийного производства Ан-148/158 до 30-40 машин в год, иначе они не смогут конкурировать с мировыми производителями авиатехники. Переход от нулевой рентабельности к прибыли, как свидетельствует мировая практика, возможен после выпуска 30-40 самолетов, объяснил "Ъ" глава "Антонова" Дмитрий Кива.

Новых контрактов по Ан-148 и Ан-158 в рамках Farnborough-2012 ИФК подписывать не будет.

"Мы прекрасно оцениваем ситуацию на двух заводах и не подписываем договоры, которые заводы не смогут выполнить. Остальные контракты будут заключаться по мере реализации существующих",— сообщил Андрей Липовецкий. Финансирование строительства Ан-158 частично происходит за счет ИФК, частично — за счет "Антонова", отметили в украинской компании.

"В договорах предусмотрен вариант авансирования нами части стоимости самолета",— подтвердили в ИФК.

Не остался без контрактов и основной конкурент АН-158 — российский самолет SSJ-100. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян заявил журналистам по итогам первого дня салона, что в течение двух-трех месяцев ОАК может подписать твердые контракты на поставку 40 SSJ-100 с рядом авиакомпаний из Юго-Восточной Азии.

Оригінал: Коммерсантъ-Украина

путін гудбай.  Як розброїти росію на газовому ринку – CEPA
путін гудбай. Як розброїти росію на газовому ринку – CEPA
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер