Чому Королевська програла, а Ляшко - переміг
Наталия Королевская, по данным ЦИК, набрала меньше 2% голосов избирателей. При этом ее политическая сила потратила несколько десятков тысяч долларов на избирательную кампанию в Facebook.
Анатолий Гриценко, Олег Ляшко, Сергей Тигипко, Николай Азаров, Игорь Баленко, Владимир Арьев, Виталий Кличко и многие другие известные политики вошли в Facebook с надеждой взорвать аудиторию агитацией. Но лишь единицы сумели превратить виртуальные "лайки" в реальные голоса. Камнем преткновения стала неискренность, характерная для большинства политиков, в первую очередь, в реальной жизни.
Социальная сеть – это общение
Представьте, что вы приходите на встречу с кандидатом в народные депутаты и вместо него видите картонный муляж с колонкой вместо рта. Из динамика звучат обрывки политической агитации кандидата. Вы поверите сказанному?
Основа рекламы в социальной сети – это взаимодействие с аудиторией. Сама по себе "социалка" является моделью реальной жизни со всеми природными эмоциями. Настоящую популярность в Facebook получает лишь тот, кто выходит на контакт с аудиторией – самолично отвечает на комментарии, пишет свойственные ему слова и ставит "лайки" под записями реальных друзей.
Особенность социальной сети в ее прозрачности. Коллективный разум без проблем определяет, кто именно добавляет новые записи на страницу человека – он сам или его пресс-секретарь. Если политику лень общаться с избирателями, избирателям лень за него голосовать.
По данным аналитического ресурса Socialbakers, в Facebook зарегистировано более 2 млн украинцев. Аудитория этой любимой украинскими политиками социальной сети – люди со средним возрастом 25-34 года, преимущественно проживающие в больших городах. Они лучше других разбираются в тонкостях политической ситуации. Они получают информацию быстрее тех, кто формирует мнение на основании телевизионных или газетных новостей.
Проигравшие
Пользователи Facebook не поверили "виртуальным" политикам. Основа большинства избирательных кампаний в Украине – ковровая бомбардировка рекламой и "пакетами с гречкой". Но эти политические технологии терпят крах.
От имени Королевской на ее странице в Facebook ежедневно появлялись выдержки из сухих пресс-релизов, постановочные фотографии и ссылки на официальный сайт партии. Технологи Королевской приняли крупнейшую социальную сеть за еще одну газету, в которой можно разместить заказной материал и получить с него какой-то отклик.
Кандидат по одномандатному избирательному округу №212 Игорь Баленко опубликовал в Facebook фотографию ночных Позняков, и подписал ее: "Спокойной ночи, Дарница!". Жители микрорайона в комментариях упрекнули Баленко в плохом знании места, в котором он баллотируется. Де-юре Позняки, Осокорки и весь Харьковский массив давно уже принято считать Дарницким районом, однако население престижных новостроек на Позняках и Осокорках не желает себя ассоциировать с электоратом захудалых хрущевок Старой и Новой Дарницы. Баленко так и не сделал выводы: на следующий день появилась еще одна фотография Позняков с подписью: "Добрый вечер, Дарница".
Спокойной ночи, Дарница! Фото fb.com /Баленко Игорь
Весьма спорным оказался пример присутствия в Facebook Сергея Тигипко. Действительно красивая (с точки зрения дизайна) страница, с большим количеством поклонников не помогла Партии регионов одержать безоговорочную победу на выборах. Причина та же – ваш красивый костюм не может разговаривать вместо вас.
Победители
Неверная стратегия в результате привела к победе в 212-м округе представителя ВО "Батьківщина" – Виталия Ярему. Он самостоятельно ведет свои страницы в Facebook. Равно как и Олег Ляшко, и Владимир Арьев, и ряд других мажоритарщиков, которые победили на парламентских выборах.
Безусловно, у каждого из этих кандидатов был свой политический "бэкграунд" – они успели показать себя с разных ракурсов и на телевидении, и на уличных митингах, и в партийной деятельности. Однако положительных комментариев от избирателей под их постами существенно больше, чем под высказываниями "виртуальных" политиков.
Согласно данным аналитического сайта internetworldstats.com, в 2000 г. в Украине насчитывалось всего 200 000 пользователей с доступом в сеть. По состоянию на конец 2011 г. отечественная интернет-аудитория выросла до 15,3 млн человек. Уже сейчас этого количества избирателей достаточно для выведения в Раду любой партии.
Оригінал: Forbes.ua