Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu
07 10 2014 11:45

Красное на черном

После выхода первого фильма-экранизации комикса Фрэнка Миллера «Город греха» прошло 8 лет, а в мире этого Города — четыре года. Режиссеру Роберту Родригесу стоило бы быть порасторопнее. С другой стороны, этого кино стоило дождаться.
Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать США, 2014
Афиша

Важно, что полноправным режиссером, наравне с самим Родригесом, в кроваво-траурных титрах указан автор графического романа Фрэнк Миллер. Два универсала, "мультиинструменталиста" нашли друг друга. Миллер — редкий в мире комиксов автор, который одновременно и пишет истории (сценарии) для своих произведений, и сам воплощает их как художник. А теперь выясняется, что и труд кинорежиссера ему по плечу. Родригес же в свою очередь известен тем, что способен брать на себя по 6-7 функций при создании фильма, включая оператора и монтажера.

В своей новой совместной кинокартине творцы не стали по старому тарантиновскому-родригесовскому обыкновению разбивать повествование на несколько неравных по времени новелл. Но здесь все равно явно можно различить три основных истории. Месть Нэнси (Джессика Альба) дьяволу-Рорку. Фатальная любовь-ненависть Дуайта (Клайва Оуэна из первого фильма в этой роли сменил, и очень удачно, Джош Бролин) к демонической красавице Эве (Ева Грин), и что из этого вышло. И смертельная схватка везунчика-Джонни (Джозеф Гордон-Левитт, который играет здесь нового персонажа, но из-за внешнего сходства напоминает о Джоше Хартнетте из фильма 2006-го года) с все тем же сенатором США и исчадием зла Рорком. И есть еще монструозный Марв (Микки Рурк), который по мере своих гигантских сил помогает в мести то тем, то другим. Плюс Брюс Уиллис в роли призрака Кардигана.

Фильм щедро, не глядя, бросает к ногам зрителей такие брильянты, как появление Кристофера Ллойда (вы еще помните эксцентричного всклокоченного профессора из "Назад в будущее"?) в роли совершенно инфернального опустившегося нелегального врача или Рэя Лиотты в образе бизнесмена-неверного мужа с неожиданными и оттого еще более замечательными комическими обертонами. Хорош и Крис Мелони в амплуа детектива Морта, и Розарио Доусон которая опять возглавила штурмовой отряд проституток-боевиков. И, наконец, Леди Гага (вот уж кого здесь и вправду не хватало, в буквальном, а не ироничном смысле!) в эпизодической роли официантки.

Увы, успехи кастинга и актерской игры уравновешиваются на противоположной чаше весов негативном: донельзя предсказуемый сюжет и такие сценарные, с позволения сказать, ходы, которые, как в случае например с линией Джонни-Рорк, иначе как тупиковыми и не назовешь.

Брызжущие сексом и насилием сцены "Города грехов" обрушивают на нас все тот же проверенный сюжет фильмов-нуар: плохие парни (и девчонки) против существ поистине ужасных. Героиня Евы Грин воплощает собой и Еву-искусительницу, виновницу первого грехопадения, и богиню смерти Кали, танцующую на внутренностях своих поклонников, и универсального демона-суккуба или даже оскаленную vagina dentata. Одна из ключевых установок нуара, женское начало как бездна разрушения через соблазн доведено здесь до предела с присущими Родригесу, Миллеру и комиксам чрезмерностью и безудержностью.

Тандем двух демиургов китча вдохнул новую жизнь в ретро-понятие "движущиеся картинки", как называли кинематограф в годы его юности. Что до секса и насилия, то особенности изображения в фильме приводят к странному эффекту при восприятии: обнаженные прелести Грин и прочих секс-бомб в «Городе» выглядят менее реально, чем даже в мультфильме. И это же касается побоищ и смертоубийств, будь то с брызгами белой бесцветной крови или ведрами красной — она все равно явно бутафорская. В итоге самыми сексуальными сценами оказываются не бесконечные галереи роскошных форм Грин и танцы Альбы, а судорожные животные совокупления с участием второстепенных персонажей Лиотты и Мелони.

В итоге, во втором "Городе грехов" мы видим, то что можно было понять уже по первому фильму: зло и похоть здесь настолько же запредельные, насколько и игровые, понарошку. Это разочарует тех, кто желал от кинокартины настоящего шока, но для тех, кто любит оригинальные корни кино (а корни эти — развлекательные), любит кино как "движущиеся картинки", в этом-то и заключено подлинное очарование "Города".

Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

КОММЕНТАРИИ (0) +

Добавить комментарий

Новости кино