Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu
30 09 2014 14:12

"Племя" Слабошпицкого - "не стадное" украинское кино

"Если на постере голые тела - это обязательно что-то попсовое", - вывел непоколебимую "аксиому" перед сеансом мой спутник. Он - пример искушенного зрителя, ведь ходит в кино за обнаженными амазонками и супер-женщинами в латексных костюмах.
Фото: arthousetraffic.com

На кассе провсяк случай предупредили: "Вы же знаете, что фильм без субтитров?". Мы уверенно закивали головами, хотя оба далеки от знания сурдомови. Как оказалось, эти навыки не обязательны. Для тех, кто умеет читать человеческие эмоции - во время просмотра ленты Слабошпицкого язык не станет решающим в понимании контекста. Зато многое будут значить жесты, мимика и скорость движений актеров.

Герои ленты - настоящие. В том смысле, что они не профессиональные актеры, но выглядят на удивление реалистично. На фоне таких близких киевских общежитий, облупленных стен и кривых надписей "ФК Динамо", нам открывается далекая и малоизвестная жизнь подростков интерната для глухонемых. Словно привычный для такого места сценарий - разврат, алкоголь, криминал, стадные законы племени - дополняется сюжетной линией любви, жажды денег и морали.

Режиссер выбрал очень интересную постановку кадров. Операторская работа состоит только из общих и средних планов - сначала это раздражает и удивляет, а дальше мозг привыкает и подсознательно начинает воспринимать такую подачу, как намек на документальность фильма. Тем более что местами эпизоды затянуты, как в профессиональных скучных документалках. Однако поверьте: если вы слишком чувствительный человек, то в определенные моменты просмотра вы обрадуетесь, что операторы не снимали с близкого расстояния. Поэтому не ведите на ленту маленьких детей, консервативных родителей или своих бабушек с дедушками.

"Племя" вряд ли поймет массовый зритель, хотя предпосылки хорошие - секс, кровь, экзотика в виде отсутствия субтитров и рассказы на языке глухонемых. То, что получило три награды на Каннском фестивале априори должен быть массовым, но в зале с нами всего-на-всего с десяток человек.

После титров мы выходим довольные и озадачены. При чем непонятно, почему довольны - и от этого в замешательства. Мы получили ответы на часть вопросов о жизни (надеюсь, вымышленного) интерната, но так и не поняли, каким был главный герой. Только на второй день мы сходимся на мнении, что он - эгоист. Но и в этом нельзя быть уверенным до конца. Когда кино смущает и заставляет думать о себе перед сном, оно, видимо, удалось - такие мысли меня посещают во время объятий с подушкой.

Если ваш мозг готов к трэшу, и в то же время жаждет чего-то глубинного и психологического - вы это получите во время просмотра "Племя". И не думайте о голых телах на постере. Трэш далеко не в этом.

Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

КОММЕНТАРИИ (0) +

Добавить комментарий

Новости кино