Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu
12 06 2014 18:29

Сказка – взрослым, феминизм – самым маленьким

Обойдем стороной прелести великолепного 3D «Колдуньи», все равно на этой стезе никуда не деться от набившего оскомину сравнения с «Аватаром». Не будем трогать и актерское мастерство Джоли – для поклонников оно очевидно, для прочих зачастую безынтересно. Наконец, оставим в покое сценарные изыски, в конце концов, смена точки зрения, волшебным образом обращающая злодея в героя – совсем не новый прием. Остается надеяться, что студия «Дисней» понимает, в какую золотую жилу вонзилась их кирка, и мы еще увидим, к примеру, трагический байопик о Джафаре из «Аладдина» или мелодраму о Гастоне из «Красавицы и чудовища.
Колдунья США, Великобритания, 2014
Афиша
 
Куда более интересно обсудить диснеевские тенденции, которые укрепила «Колдунья». Первый кирпичик заложило «Холодное сердце» – история про двух принцесс, одна из которых обладала способностями заправской Снежной королевы. Припоминаете финальную сцену? Эльза оплакивает Анну, сестринская любовь растапливает лед – полная идиллия. Нет-нет, речь не о том, что этот эпизод – концептуальный брат-близнец ключевой сцены «Колдуньи». Дело в другом: в обоих творениях «Диснея» барышни спокойно обошлись без мужчин, которые в их юниверсумах бывают двух видов: условно полезные и абсолютно вредные.
 
Впрочем, в «Холодном сердце» этот мотив звучит не так уж явно. Еще сложнее его заметить в «Храброй», сказке о рыжеволосой Мериде, превратившей маму в медведя. Ведь, как-никак, тут мужскому персонажу все же перепало эпичное сражение – правда, с собственной женой в зверином обличье. Но в «Колдунье» упомянутый мотив просто бросается в глаза – и дело, конечно же, в первоисточнике. Речь даже не о старом диснеевской мультике, ведь мы задолго до него знали формулу «Спящая красавица проснется от поцелуя прекрасного принца». Принц на месте, кажется, он славный парень – но от лобзаний его никакого проку. И колдунье Малефисенте вновь приходится справляться самой.
 
 
При этом три картины – явно недостаточно для того, чтобы делать какие-то выводы о такой серьезной тенденции, и уж тем более – поддерживать ее или осуждать. В конце концов, пока что все это неплохо ложится в корзинку какой-нибудь Лары Крофт и прочих девчуковых героинь с мальчуковыми повадками. Но уже можно констатировать – феминистическая акцентуация ныне предназначена для младших классов. Эдакое «равенство полов для самых маленьких». Однако обидно за симпатичных персонажей мужского пола, которые оказываются как-то не у дел. Кристофф зря гнал на выручку Анне своего славного оленя Свена, да и очаровательный ворон Диаваль, как бы мы не хотели, чтобы пасьянс сошелся именно таким образом, не станет целовать принцессу – Малефисента такого не велела. Что ж, может, их время еще придет.
 
Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

КОММЕНТАРИИ (0) +

Добавить комментарий

Новости кино