Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu
12 06 2014 12:26

Уэс, of course

До украинских кинотеатров, пусть и с большим опозданием, но таки добрался «Отель «Гранд Будапешт» – новый маленький шедевр американца Уэса Андерсона, получивший в этом году «Серебряного медведя» на «Берлинском кинофестивале».
Отель "Гранд Будапешт" Великобритания, Германия, 2014
Афиша
 
Фильм оказался практически незамечен прокатчиками, и, как следствие, зрителями. «Отелю…» не достался прайм-тайм – его уделом стали дневные сеансы и малые залы кинотеатров. И знаете что? Это даже хорошо. Ибо «Отель «Гранд Будапешт» – слишком тонкая работа. Как, в принципе, и всегда у Андерсона. Достаточно вспомнить «Бесподобного мистера Фокса» – абсурдный мультфильм о противостоянии плюшевой лисы и фермеров, с помощью которого режиссер несколько лет назад сфокусировал на себе взгляды зрителей и критиков. И «Королевство полной Луны» – сказку о первой любви и бойскаутах, окончательно закрепившую за Андерсоном статус самобытного современного кинодела.
При этом, несмотря на то, что «Отель «Гранд Будапешт» проходит по разряду фестивальных фильмов, в нем напрочь отсутствуют экзистенциальные откровения о смысле жизни или концептуальные высказывания о многогранности бытия. Скорее наоборот. «Отель…» – это изысканная авантюрная комедия, развивающаяся на просторах Европы на протяжении чуть ли не всего 20 века. Здесь есть и громадное наследство, и загадочное убийство, и бесценная картина, и харизматичные главные герои –  консьерж Густав и его верный слуга Зеро, на чьи головы выпадает 1 час 40 минут самых удивительных приключений. 
 
 
При этом все, кто знаком с киноработами Уэса Андерсона, признают, что сюжеты в них не главное (что отнюдь не означает, что они, сюжеты, плохи или вторичны). Просто так получается, что главное в его фильмах не то, о чем они, а то, как они сделаны, скроены, выстроены. Продуманность и лаконичность композиции, абсурдный юмор и статичность камеры, проработанность диалогов и сверхвнимание к деталям – вот маркеры, по которым безошибочно распознаются фильмы этого удивительного американца. И еще Билл Мюррей – своего рода талисман, которого Андерсон снимает уже в 7 своем фильме.
Кстати, об актерах. В «Отеле…» и присутствует целая россыпь знакомых лиц. Тут тебе и Рэйф Файнс, и Джуд Лоу, и Эдвард Нортон, и Тильда Суинтон. Причем не всегда в характерных для себя амплуа. Если для Уильяма Дефо образ макабрического злодея не нов, то наблюдать за Эдрианом Броуди в роли отрицательного персонажа, – особое удовольствие. 
Как режиссеру удалось заманить на съемочную площадку половину голливудской Аллеи Звезд, при бюджете в 23 миллиона? Просто. «Отель «Гранд Будапешт» – это тот редкий случай, когда что-то делается явно для себя, из любви к искусству, без оглядки на заливистое ржание неприхотливого, и, тем не менее, дающего основную часть кассовых сборов зрителя. «Отель…» похож на вычурную, сделанную с любовью и тщанием музыкальную шкатулку, какие в качестве сувенира часто привозят из Парижа. Или на детский pop-up book, из которого при открытии вырастают объемные картинки замков и диковинных зверей. 
В последние годы фильмы разряда «Отеля…» не просто редкость – они краснокнижны. Из похожего вспоминается лишь прошлогоднее «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторре. Тоже авантюрная, прорисованная до мельчайших деталей и оттенков, трагикомическая драма о судьбе влюбленного сноба-аукциониста. И тем ценнее, что такие фильмы все-таки есть. 
 
Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

КОММЕНТАРИИ (0) +

Добавить комментарий

Новости кино