Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Черная пятница: что следует знать о любимом дне шопоголиков

Черная пятница: что следует знать о любимом дне шопоголиков
Фото: Reuters
Традиционно в последнюю пятницу ноября мир будет охватывать покупательная лихорадка. Магазины объявляют скидки иногда до 90%, а люди с вечера выстраиваются в длинные очереди у витрин, чтобы как можно быстрее схватить побольше и подешевле.

В то время, как в Украине только начинаю привыкать к сезонным распродажам, и больше используют промокод answear.ua, традиции Черной пятницы в Америке достигают уже более полувека.

Впервые "День огромных распродаж" официально состоялся в 1961 году и с тех пор каждая пятница после Дня благодарения открывает сезон рождественских скидок.

Свое название Черная пятница получила благодаря полиции. В своих отчетах правоохранители называли сутки после Дня благодарения "черной", ведь на праздники людям давали выходные, города парализовывали огромные автомобильные пробки, росло число краж и нетрезвых лиц на улицах.

Впоследствии маркетологи попытались лишить этот день криминального оттенка и переименовали Черную пятницу в Великую, однако название не прижилось. В конце концов, несмотря на всю эйфорию, Черная пятница продолжает иметь негативный оттенок, ведь ежегодно из-за теснот в очередях происходят несчастные случаи.

В магазинах часто вспыхивают драки, или еще хуже - неистовая толпа может насмерть затоптать продавца. Некоторых граждан после "активного шопинга", приходится выводить из магазина в наручниках. Поэтому давно существует практика страховать жизнь перед походами в магазины.

Охвачены массовым психозом покупатели часто забирают в корзину абсолютно ненужные вещи, а поэтому в течение следующих недель в магазинах и дальше огромные очереди, только люди стоят уже по возврату товара.

И эти неприятности совсем не влияют на популярность Черной пятницы, наоборот каждый последующий год все больше людей оставляют свои деньги в магазинах. Например 2005 г. в этот день покупатели со всего мира в целом потратили 27 млрд долларов, а уже в 2014 году эта цифра выросла более чем вдвое - до 63 миллиардов, в то время как массовый шопоголизм поразил 249 млн людей, что почти в шесть раз превышает население Украины!

Вот еще несколько фактов о Черной пятнице:

- Согласно статистике, в этот день каждый покупатель тратит сумму, эквивалентную 300 американских долларов.

- Более 50% покупок приходится на электронную технику, дальше идет одежда, игрушки и другие товары быта.

- В Черную пятницу начинается сезон больших распродаж. Вслед за ней сразу идет Кибер Понедельник - день когда падают цены на компьютерную технику. В общем скидки на большинство товаров продолжаются до католического Рождества, поэтому не нужно расстраиваться, если не удалось осуществить покупки именно в пятницу.

- Несмотря на общеизвестный миф, Черная пятница не является грандиозным днем распродаж в году. Самое популярное время для покупок - суббота накануне Рождества. Однако Черная пятница охватывает больше мировых стран, в частности нехристианских.

Фото: Reuters

- Чтобы обслужить клиентов в Черную пятницу, мировые магазины дополнительно привлекают 800 тыс работников.

А вот и самый интересный факт: настоящая среднестатистического скидка на товары составляет - внимание, - лишь 5 процентов! Достигается это тем, что хотя некоторые вещи действительно существенно дешевеют, другие в цене не меняются, а иногда наоборот растут, однако шальная толпа покупателей просто теряет способность к аналитике.
 

Виктор Марушенко

журналист iPress.ua