Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Григорий Шверк: Единственный способ сделать так, чтобы медиабизнес работал на себя - сделать его ненужным для олигархов

Ярослав Назар
Григорий Шверк: Единственный способ сделать так, чтобы медиабизнес работал на себя - сделать его ненужным для олигархов
Григорий Шверк. Фото: Lviv Media Forum
На львовском медиафоруме эксперты сошлись на мнении, что в Украине при сохранении определенных условий возможно создать медийные проекты, которые смогут "отбить" вложенные в них деньги за 5 лет. И есть проблема с зависимыми от олигархов СМИ, из-за чего не может нормально функционировать медиарынок, который сейчас занимается обслуживанием олигархов и их СМИ. О том, какими должны быть эти условия, как должен выглядеть медиабизнес и могут ли медиа зарабатывать деньги рассказали ведущие медиаменеджеры и медиаконсультанты страны.

Никто не хочет вкладывать деньги в заведомо проигрышный проект"

"Бренд и контент - это два ключевых компонента медиабизнеса. Без качественного контента, вы не имеете чем привлечь читателя, без бренда вы не заставите его остаться с вашим контентом", - отметил медиаменеджер телеканала новостей "24" Роман Андрейко.

Он добавил, что инвесторы боятся идти в Украину, потому что страна коррумпированная и с плохой кредитной историей. В такой стране иностранцам сложно вести бизнес, особенно медиабизнес, ведь велика возможность того, что его прикроют за "неправильную" работу.

ЧИТАЙТЕ: Зураб Аласания: Я буду очень удивлен и взбешен, если мы попадем в первую тройку рейтинга

Медиаконсультант Дмитрий Симовоник отметил, что Европейский банк реконструкции и развития является одним из крупнейших инвесторов в Украину (примерно $1 миллиард - авт.). Когда они попросили найти у нас медиа, которое могло бы быть прозрачным, брать кредиты на $10 миллионов и иметь возможность их вовремя оплатить - мы не нашли ни одного медиа, которое бы соответствовало этим запросам.

Представитель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Григорий Шверк отметил, что проблемой украинского медиабизнеса является то, что за него платят 5 конкретных людей.

"Единственный способ сделать так, чтобы медиабизнес работал на себя - сделать его ненужным для олигархов", - добавил Григорий Шверк.

Роман Андрейко заметил печальную статистику. Сейчас украинское телевидение, условно говоря, зарабатывает 200 миллионов, а тратит 800 - это украинские реалии.

"Вы должны точно спроектировать свою рыночную рентабельность, показать чем ваш продукт уникален"

"Пока твоим основным источником прибыли не являются люди и рекламодатели, до тех пор ты не будешь думать об улучшении контента" - отметил Григорий Шверк.

Медиаэксперт Леонид Цодиков рассказывает, что медиа в Украине смогли бы зарабатывать, если бы изменили парадигму, по которой жили последние годы. Ранее мы предлагали рекламодателю не контент, а людей, которые этот контент потребляли. Эта модель признана недейственной во всем мире, потому что интернет разрушил ее.

ЧИТАЙТЕ: Зоя Казанжи: Независимость нужна не медиа, а обществу

"Реклама в медиа, какой она есть сегодня - это рынок, падает. Если мы хотим творить новые медиа, то нам нужно искать альтернативу", - добавляет Леонид Цодиков.

Роман Адрейко считает, что есть три составляющие, которые могут сделать медиапродукт успешным - нужен рынок, нужно видеть потенциал того, как взять свою долю на рынке и мощная команда.

Григорий Швейк добавляет, что Украине для нормального функционирования медиабизнеса не нужны государственные медиа, потому что государство, априори, не может быть хорошим собственником чего-то, а особенно медиабизнеса.

"Альтернатива - продажа качественного контента"

Что необходимо сделать, чтобы украинские медиа стали инвестиционно привлекательными? Дмитрий Симовоник считает, что пока не изменятся правила игры, пока бизнесмены, а не олигархи, не начнут заниматься медиа, до тнх пор они будут без денег.

Роман Андрейко добавляет, что независимые украинские медиа уже борются с этой ситуацией и коррупцией, таким образом создавая прозрачный и привлекательный инвестиционный рынок.

"Альтернатива - это продажа качественного контента, который люди захотят покупать. Мы это проверили, создав планшетную версию "Forbes". Мы получили 2000 подписчиков, которые готовы платить за продукт", - отмечает медиаэксперт Леонид Цодиков.

ЧИТАЙТЕ: Эффективный способ поддержки экономики - сокращение неоправиданных госрасходов, - Олег Гаврилишин

Он считает, что сейчас популярность набирает реклама в виде статьи. Она не станет джинсой, потому что за этой рекламой стоит имя и репутация бренда, который рекламируется.

Григорий Шверк добавляет, что основа медиабизнеса - качественный контент. Как только у тебя есть качественный продукт, за который готовы платить люди - у тебя появляется аудитория, которую ты можешь предложить рекламодателю. Это основная модель, которая работает.

"Пока твоим основным источником прибыли не являются люди и рекламодатели, до тех пор ты не будешь думать об улучшении контента" - подытожил спикер.