Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как рекламировать СТО

Как рекламировать СТО
Распространенной ошибкой владельцев автосервиса является то, что они считают рекламу СТО малоэффективным инструментом. Из-за этого они предпочитают полностью отказываться от нее.

Мотивация заключается в том, что реклама является затратной, а наработанного клиентского пула должно хватить. На самом деле, даже если владелец не прибегал к услугам агентств, реклама через рекомендации клиентов есть всегда. Другое дело, что в один прекрасный момент отток клиентов превысит приток. В этой ситуации придется прибегнуть к рекламе.

Эффективность билбордов в рекламе СТО

Если раньше владелец автосервиса не прибегал к рекламе, то потребуется проработать концепцию рекламы. Дизайнер предложит несколько типовых макетов, также можно будет проработать макет по индивидуальному заказу. Реклама автосервиса должна выдерживаться в едином стиле. Соответственно, изображения, цветовая гамма, шрифты должны быть одинаковыми, как для обычной листовки, так и для билборда, где есть реклама СТО.

Начать свою рекламную кампанию можно с установки билбордов, хотя билборд будет эффективен, когда клиенты уже знаю про сервис. Рекламные щиты могут размещать информацию не только о предоставляемых услугах СТО. Они могут служить и указателями, которые помогут потенциальным клиентам найти автосервис. Очень важно не ошибиться с его расположением. Это может быть место возле проезжей части. Главное уловить точку наибольшей концентрации автомобилей, чтобы рекламу автосервиса заметили.

Что касается содержания, то на билборде особенно подробная реклама СТО не требуется. Водитель все равно не будет особенно вчитываться в его содержание. Упор можно сделать на режим работы СТО, можно указать основные услуги. Но ключевой пункт – указание месторасположение сервиса. Особенно это важно, если сам автосервис находится в неприметном месте. На неудачно расположенном билборде может «замкнуться» вся маркетинговая стратегия. Клиенты узнают об автосервисе, но до него не доберутся. Очень важно не забыть согласовать размещение билборда с местными властями.

Реклама СТО на фасаде и возле здания

Само здание также должно говорить, что тут предоставляются услуги по ремонту и обслуживанию машин. На фасаде должен быть световой короб, который будет подсвечиваться в ночное время. Если есть такая возможность, то нужно установить штендеры, но только там, где ходят люди. По пути следования автомобилей можно сделать растяжки с информацией об СТО. Клиенты должны очень быстро ориентироваться на местности, в чем баннеры и растяжки помогут очень сильно.

Реклама CТО на бумажных носителях

Под бумажными носителями подразумеваются визитки и красочные буклеты. Экономить на визитках не стоит, так как неламинированные дешевые бумажки снижают репутацию автосервиса. Визитки должны быть обязательно заламинированны, Это элементарно продлит срок их службы. Содержание рекламы автосервиса должно привлекать внимание. Но сама по себе креативная реклама автосервиса не будет работать там, где отсутствует целевая аудитория.

Места скопления целевой аудитории очевидны – это могут быть магазины автозапчастей, заправки, авторынки. Это может быть любое место, куда время от времени наведываются автомобилисты. Раскладывать визитки с рекламой СТО в том же общественном транспорте бессмысленно, так как автомобилисты ездят на нем крайне редко. Всегда нужно отталкиваться именно от целевой аудитории.

Буклеты обычно заказываются там же, где и визитки, и так как на них изначально больше места, то на них нужна более подробная реклама автосервиса. Кроме контактной информации, приветствуется подробное описание услуг, можно даже с указанием цен. Важно позаботиться о том, чтобы название СТО было запоминающимся, и чтобы оно не повторялось с тем, что уже есть в городе. Подобные буклеты обычно раскладываются на входе, на каком-нибудь видном месте. Прямо в автосалоне можно раскладывать и визитки, хотя их лучше использовать в других местах.

Реклама автосервиса в СМИ

Тут нужно сделать небольшое уточнение. Под СМИ не подразумеваются бесплатные газеты, которые раздаются на почте или вкладываются в почтовые ящики. Несмотря на огромной тираж таких газет, эффективность их является нулевой. Владельцы автомобилей такие газеты просто не берут, значит, реклама СТО не дойдет до нужных людей. Цена же рекламы в подобных газетах вводит в шок, если знать ее эффективность.

Сделать упор можно и нужно на радио. Дело в том, что автомобилисты часто включают радио в машине, и шанс того, что они наткнутся на нужную рекламу СТО, достаточно велик. О попадании в целевую аудиторию и говорить не приходится. Тут есть один нюанс. Рекламу на радио наверняка будут давать многие автосервисы, поэтому в этом случае потребуется поломать голову, чтобы понять, как выделиться. Рекомендуется описывать конкурентные преимущества перед другими СТО.

Размещение объявлений в газетах хоть и несколько устарело, так как сейчас актуальнее делать это через интернет, но еще может быть эффективным. Выбирать нужно профилированные газеты, которые специализируются на объявлениях разной направленности. В любом городе выпускаются подобные газеты. Упор лучше делать на наиболее известные и раскрученные газеты, так как неизвестная газета загубит любую креативную рекламу автосервиса. В подобных газетах есть специальный раздел с названием Авто, и есть общий раздел с услугами. Размещать рекламу СТО желательно во всех указанных разделах.

Дальше идет более дорогостоящая реклама – в автомобильных журналах и на ТВ. О ней нужно знать следующее:

1. Если речь идет о крупном городе, то наверняка там выпускается автомобильный журнал, и обычно такие журналы распродаются очень быстро. Обращать внимание нужно и на способ их распространения. При малом тираже рекламу автосервиса увидел мало человек, а при неподходящем способе распространения будет промашка с целевой аудиторией, несмотря на узкую специализацию журнала. Этим моменты лучше уточнить у самого издательства.

2. Что касается рекламы СТО на ТВ, то тут нужно сразу сказать о большой стоимости рекламы в бегущей строке и привычной рекламы автосервиса в виде роликов. Если же в городе имеется телегазета или же местный канал выделяет блок для объявлений, то этим грех не воспользоваться.

Реклама СТО в интернете

Обойти рекламу в интернете стороной нельзя, и если бюджет не позволяет вести полноценный сайт, то завести страничку в социальной сети нужно обязательно. В некоторых случаях эффект от странички в социалке, по крайней мере на коротком этапе времени, даже превосходит эффект от сайтов. Если же ресурсы для ведения официального сайта имеются, то особой пользы от дорогостоящих сайтов не будет – лучше выбрать сайт-визитку, где и будет размещена реклама СТО.

 

Потенциальному клиенту нужно узнать об предоставляемых услугах СТО, об их стоимости, о времени работы автосервиса и где он находится. Всю эту информацию можно разместить на сайте-визитке. Как только сайт будет готов, потребуется заказать контекстную рекламу СТО, и настроить ее таким образом, чтобы она высвечивалась только нужным людям. Например, человек вводит в поисковике, где можно подешевле поменять масло в конкретном городе. Система должна выдавать нужное СТО. Алгоритмы настроены так, что случайным людям такая реклама автосервиса просто не высвечивается.