Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Комбат нам сказал:" Вы попали в "пи *** рез". Воспоминания офицера 93 ОМБр об увольнении Песков

"Комбат нам сказал:" Вы попали в "пи *** рез". Воспоминания офицера 93 ОМБр об увольнении Песков
Фото було зроблене наступного дня після звільнення селища Піски. Фото: 93 ОМБр
Освобождение поселка Пески имело стратегическое значение. Под контролем украинской армии полностью оказалась трасса Днепропетровск-Донецк, было создано главный путь снабжения боеприпасов, снаряжения, всего необходимого для бойцов, оборонявших Донецкий аэропорт. Этим же путем эвакуировали раненых, вывозили погибших, проводили ротации.

24 июля 2014 освобождении Песок состоялось без потерь личного состава 93 бригады благодаря боевым действиям, которые были проведены 21 июля. Тогда группа командира танкового батальона подполковника Дмитрия Кащенко атаковала позиции террористов на недостроенной участке объездной - на мосту, а группа капитана Александра Лавренко (он героически погиб в бою, подорвав себя с танком) вышла на блокпост боевиков в пригороде Донецка .

А 24 июля поселок окончательно зачистили от боевиков и подняли в нем украинский флаг. О том, как это происходило, рассказал офицер девяносто третьего ОМБр Руслан Варлам.


Руслан Варлам. Фото: Сергей Жуковский

"23 июля, вечером, когда стемнело, заехали в аэропорт. Там стоял третий полк спецназа. Комбат у нас жесткий был - полковник Медведюк - сразу сказал:" Вы попали в пи *** рез. Употребление спиртных напитков запрещаю, кого увижу - расстрел на месте ". Так и было все жостко, уже тогда все понимали куда попали.

Разведка, спецназ нас провели в подвал. Мы не выполняли там никаких задач - только перебазироваться на ночь. Переночевали там и в половине седьмого комбат собрал командиров (я тогда был командиром взвода), и поставил задачу: висуваемся на Пески.

Заходили в Пески 24 июля утром. Одна группа, 4 роты 2 батальона 93 бригады, заходила со стороны Водяного, вторая - со стороны Республики Мост. Вторая группа - добровольческие батальоны: Днепр-1, Правый сектор, Шахтерск и, по-моему, 20-й батальон территориальной обороны.


Пески. Фото: Дарья Буря

Первый раз Пески зачистили, но дали команду на отступление. Наши отступили и вернулись в базовый лагерь. Сразу прошло короткое восстановления и на следующий день снова поехали. Имели выдвинуться на самый край и дойти уже перед Донецком, закрепиться.

При заходе на Пески работала наша артиллерия по позициям противника. Добровольческие батальоны зачищали село в пешем порядке, а мы, как Вооруженные Силы, уже с техникой, с танками заходили и противник отходил. Зашли мы до половины села и должны были продвигаться дальше, зачищать полностью село, но наша артиллерия прекратила огонь, чтобы не накрыть своих. Противник отреагировал на эту ситуацию и начал работать по нам.

После этого обстрела местные жители Песок позвонили в полицию, которая работала на стороне противника, и сказали, что здесь военные ходят обыскивают дома, лазают по дворам. Они не поняли, шо идет зачистка села, заходят Вооруженные силы Украины и отправили в деревню бусик. Это по-моему, был Т-4, зеленого цвета. Их было человек четыре или пять в машине - те, кто раньше в "Беркуте" служил.

Помню, на краю села, у позиции "Сауна" (уже потом там стояли наши), они взяли одного бойца с Правого сектора в плен, забрали с собой в бусик и через дамбу выехали на трассу Красноармейск-Донецк. Пленный пытался с бусик выскочить и потянул за собой одного "беркутовца", они выпали на трассу. Наши поняли, что это чужая машина, она не останавливалась, по ней стреляли. Комбат дал команду "Мишка, выехать на перекресток и уничтожить" течик ". Выехал наш танк и бросил два снаряда вдогонку" течику ". Бусик сошел в кювет, в сторону Республики Мост. Он бежал в сторону Красноармейска, так в сторону Донецка Вернуть мог - там стояли наши и впереди два танка. как потом оказалось, один человек там выжила. После того, как танк выстрелил раз, этот человек начал бежать в сторону Донецка (там наши позиции были затем "Десна" и "За небом»). Вторым выстрелом танк прямым попаданием сжег "течик". Этого человека, который пытался убежать взяли в плен.


Пески. Фото: Дарья Буря

Когда наши начали подходить к бойцу с правого сектора и "беркутовца", спрашивать у них кто такие, "правосек" ничего не мог сказать, потому что "Беркута" сидел на нем, держал одной рукой за лицо. "Беркутовец" говорит: "Мы свои". Наши спрашивают: "Кто свои?». Он молчал. Затем спросил, кто мы. Мы сказали, что Вооруженные силы Украины. Он из себя снял две гранаты, бросил вперед в нашу сторону. По нему открыли огонь. Он прикрылся "правосеком". Мы его пытались спасти, но по дороге в больницу он умер. "Беркутовцев" на месте убили. Помню, мы ездили на "Беси" в сторону Республики Мост, отрабатывали терриконы, из которых нас обстреливали. Комбат давал команду. Мы отработали так, что больше нас их снайпера не беспокоили. А когда возвращались, то "Беркута" так и лежал на дороге, его не забрали "свои". Вплоть вечером за ним приехала скорая и мотилига (МТЛБ).

После этого, мы закрепились и командир сказал, что продвигаться сейчас команды не будет, надо закрепляться на этих позициях. Мы начали обустраивать окопы и траншеи.

Флаг Украины подняли на позиции "Небо", на шахте. Затем обустроили там наблюдательный точку, потому что это была самая высокая точка в Песках.


Поднятие флага над песком. Фото: 93 ОМБр

Простояли мы в Песках где дня два, были одиночные стрелочные выстрелы, а затем уже началось нормально так. Мы закрепились, наши начали работать артиллерией, противотанковые комплексы. Там центральная дорога Красноармейск-Донецк и на краю села были фермы, у них как раз справа от ферм была позиция, Вольвоцентр, и у него укроп-район. Это для нас было шикарно, потому что мы прямо на дороге выставляли СПГ и работали по их позициям.

Тогда еще в аэропорту было спокойно ... "

Сегодня название поселка Пески ежедневно звучит в сводках пресс-центра Операции объединенных сил. При всех подразделениях украинской армии, которые находились и находятся ротацию в этом пригороде Донецка, ситуация не меняется - россияне продолжают ежедневно накрывать село из минометов. Там не осталось уже живого места. Но, вероятно, враг понимает, что Пески так близко к Донецка, является одним из плацдармов для освобождения оккупированного города.