Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Найти себя на театральной сцене. И не потерять в обществе

Олена Мушинська
Найти себя на театральной сцене. И не потерять в обществе
Фото: iPress.ua / Михайло Гема
XIII Международный фестиваль особых театров "Путь" объединяет ценителей Мельпомены. Своей деятельностью он разрушает стереотипы о людях с инвалидностью, людей с интеллектуальными или психическими нарушениями.

"Здесь нас не знают. Незнакомцем неважно какие мы"

Со сцены она радостно анонсирует представление своих учеников вроцлавского интегрированного театра "EUFORION". Эта улыбающаяся дама - Анна Ендричка-Гамера, руководитель труппы с особенностями психического развития и специалистка по танцевальной терапии. Во Львов на фестиваль женщина привезла своих вдохновенных актеров и представление для взрослых. Анна Ендричка-Гамера признается, что в чужом городе они чувствуют себя спокойно - здесь их никто не знает. Людям вокруг знали, что большинство актеров команды имеют опыт многочисленных госпитализаций, история их болезней остается в тайне. Вместо этого она гордится, что может называть этих людей особенными и талантливыми, ведь они работают над собой каждый день. Театр существует с 1995 года и в репертуаре имеет двадцать премьер. Более 600 км участники события преодолели для того, чтобы заставить зрителя поверить их эмоциям, поделиться страстью к сцене.

Фото: iPress.ua / Михаил Гема

"Очень важным является налаживание международной спиврпаци, поскольку каждая культура имеет свои театральные, образовательные, реабилитационные традиции. Все они отражаются в постановках особых театров. Если смотреть спектакли нашего фестиваля, то заметна разница между стилистикой литовской, белорусской, польской, украинской", - делится Анастасия Войтюк, директор благотворительной организации "Непротоптана тропинка", что с 2001 года делает искусство доступным для всех.

 

Было у кавалера Дорна девять любовниц?

"EUFORION" подготовили спектакль по мотивам произведения "Девять любовниц кавалера Дорна" Корнеля Макушинского, уроженца Стрые. Перевод спектакля на украинский язык осуществила Лариса Андриевская и каждый желающий получил открытку с переводом и иллюстрацией, поскольку представление поставили на языке оригинала.

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

Психиатры, одни из первых увидели этот спектакль и были удивлены прогрессивностью и футурологическими прогнозам Макушинского, который творил еще в период Второй Мировой войны. Несмотря на признание, а затем негативную критику, Корнель Макушинская остался для поляков юмористическим писателем, известным любовью к женщинам и бриджа. Анна Ендричка-Гамера режиссировали "Девять любовниц кавалера Дорна" и призналась, что это было непросто.

Трудности постановки легли в странных метаморфозах девяти женщин. Они оставались без волос, глаз или пальцев. Поэтому единственным решением стало использование кукол. Во время представления зритель сомневается в реальности героев и погружается во внутренний мир главного героя-пациента Дорна. Другая сложность - в интимных моментах спектакля: поцелуях и прикосновения. Поэтому куклы терпеливо теряли части тела, подлежали реанимации, становились актерами, принимали любовь кавалера Дорна.

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

Режиссер из Луцка Алла, которая в этом году посещает фестиваль в роли гости, поделилась впечатлениями. По ее мнению, наиболее удачной деталью спектакля использования кукол.

"Мы не видели за куклами человеческого" я ", мы видели актеров, их жизнь на сцене"

В театре все равны

Все персонажи очень разные. Зритель прощал им забыты, несказанные фразы, потому что внимание захватила искренность на лицах. Актеры смотрели друг на друга с восторгом, гордостью и влюбленностью. Ощущалась невероятная поддержка и сплоченность среди коллектива.

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

"Решиться выйти на сцену - сложный момент для всех. Это - волнение и постоянная борьба с собой. Театр является хорошей реабилитацией, потому что человек учится работать и совершенствоваться. Кто-то плохо ориентируется в пространстве и на фестивале учится это делать. Он становится лучше себя вчерашнего . Учитывая, что актеры не привыкли к новой сцены, а на репетицию есть всего 15 минут. Для них очень важно не растеряться и понять, что им нужно делать. важно также уметь донести то, что он хочет передать, быть понятным, услышанным , интересным. Это необходимо в реаб илитацийнои, художественной и психологической сторон ", - рассказывает координатор фестиваля" Путь "Анастасия Симак.

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

Актеры коллектива "EUFORION" в первый день фестиваля стали ближе к зрителям, а в течение следующих дней смогут найти себе друзей из других стран, обмениваться идеями, дружить в соцсетях. Ведь зачастую людям с психическими нарушениями не хватает коммуникации.

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

Фото: iPress.ua / Михайл Гема

На сцене у всех равные возможности. Требования одинаковы и основной целью является качественный театральный продукт. Таким образом происходит интеграция людей с особыми потребностями в общество. На театральной площадке разница между актерами нивелируется. А если она теряет свое значение на сцене, то ее можно уменьшить и в повседневной жизни.