Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Святая Троица

Святая Троица
На Крите проходит VIII Всеправославный собор, который может и должен стать историческим для Украины, для всех украинских верующих ...

Живем в век замечательных событий в православном мире.

Противоречия между Русской Православной Церковью (РПЦ) и Вселенским патриархатом вошли в стадию почти открытого конфликта. Вокруг РПЦ формируется свой круг церквей-сателлитов, для которых кремлевские интриги ценнее вековых традиций Православной церкви. Москва рассчитывает на собственный неофициальный статус самой многочисленной патриархии, но нюанс в том, что без Украины она таковой не является.

И хотя "украинский вопрос" изначально не был в повестке дня Собора, он постепенно становится едва ли не самой актуальной центральной темой современного православия, а политический контекст для признания Украинской Церкви стремительно меняется и является более благоприятным как никогда раньше.

Стратегия и тактика РПЦ вполне понятны и испытаны еще в ходе Минского процесса - создавать неопределенность и "тянуть одеяло на себя", показательно призвать всех к диалогу и одновременно нарушать устоявшиеся формальные и неформальные нормы, затягивать время.

Но похоже на то, что Вселенский Патриарх Варфоломей совсем не похож на колеблющихся европейских политиков. Для него престиж Константинопольского престола является безусловным и таким, который не обменивается на материальные преференции.

Главные выводы, которые должны сделать из складывающейся ситуации:

- Константинополь начинает "реанимироваться" в качестве центра Вселенского православия и нарушать давно назревшие вопросы религиозной повестки дня;

- Назревает конфликт между материнской церковью в лице Константинополя и РПЦ, которая, несмотря на каноны и традиции, стремится к доминации в православно-церковном мире;

- Вокруг РПЦ формируется свой круг церквей-сателлитов, среди которых - традиционные партнеры-симпатизанты России и вполне вероятно - некоторые церкви из постсоветских стран;

- В православном мире определяются два полюса: традиционно классическое каноническое православие (Константинополь, Александрия, Иерусалим) и «политическое православие» (Москва и Ко). В свою очередь, это может вылиться в возникновение более существенных гуманитарно-цивилизационных различий и дистанций;

- Открывается доселе невиданное «окно возможностей» для, наконец, признания Украинской церкви (существует сразу несколько форматов и возможных формулировок)

Обнадеживает во всей этой ситуации: во-первых, фигура и собственное чувство миссии Вселенского Патриарха Варфоломея; во-вторых, мудрость и авторитет Патриарха Филарета, ну и наконец то, что Москва все больше дрейфует от так называемого "Третьего Рима" до "христианского ДНРа".

Я - греко-католик.

Я хочу единства украинского народа вокруг Украинских святынь и ценностей!

Я хочу Поместной Украинской Церкви!

Автор, Маркиян Лубкивский