Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Украинцам надо смириться с тем, что США и ЕС не готовы воевать за Украину

Украинцам надо смириться с тем, что США и ЕС не готовы воевать за Украину
Фото: topwar.ru
Западные аналитики активно обсуждают последствия для Украины переговоров в Женеве 17 апреля. Обозреватели убеждены, что мгновенного эффекта от договоренностей сторонам ожидать не следует, а украинцам необходимо понять, что существуют пределы того, на что готовы пойти правительства стран, которые им сочувствуют.

Или предали Украину в Женеве?

Раджан Менон, профессор политологии в Школе им. Колина Пауэлла Сити-колледжа Городского университета Нью-Йорка, эксперт Атлантического совета, в статье в The National Interest защищает Женевское соглашение от 17 апреля. По мнению Менона, критикам соглашения, обвиняют Запад в том, что он продал Украину, и отказался осудить Россию за ее действия в Крыму, не хватает ощущения реальности. Переговоры в Женеве могли касаться лишь того, чего можно было достичь, учитывая имеющийся баланс сил и интересов. Дело в том, что Россия может в несколько способов еще больше дестабилизировать Восточную Украину. Она имеет также военные силы, достаточные, чтобы оккупировать часть Востока Украины. Никто - ни США, ни НАТО не готовы воевать с Россией, если это произойдет. Любые угрозы применения силы могли бы дать украинцам ложную и опасную надежду, которая будет разрушена. Поэтому украинцам надо смириться с тем, что существуют пределы того, на что готовы пойти даже те правительства, которые сочувствуют их положению.

Джон Керри, Андрей Дещица. Фото: twitter.com/StateDept

Действительно суровые санкции в отношении к России тоже не были серьезной альтернативой переговорам в Женеве. Дело в том, что предложения введение таких санкций привели бы к расколу между Соединенными Штатами и Европой, что более зависима от торговли с Россией, и особенно, импорта газа и нефти из России.Европа, которая еще не вышла из кризиса, не готова к самопожертвованию. Более того, разные мысли господствуют и в администрации Обамы, а американские компании, ведущие бизнес в России тоже обеспокоены введением более строгих санкций.

ЧИТАЙТЕ: Путин отступит там, где почувствует сопротивление, - Радослав Сикорский

Бесспорно, настроение в Европе мог бы измениться, если бы российские военные открыто оккупировали Донбасс. Но, похоже, что у Путина нет такого намерения. Вместо этого, он стремится использовать влияние, которое он получил в хаосе, для того, чтобы добиться у Украины больше уступок, в частности заверений в нейтральности и федерализации страны.

Крым, в любом случае, сейчас потерян для Украины, и отсутствие упоминаний о нем в Женевской соглашении ничего не значит. Никто не готов применить силу для того, чтобы изменить этот факт. Понятно, что министр Лавров никогда бы не согласился с текстом соглашения, что осуждает аннексию Крыма.

Как считает Менон, Европе и США не стоит высказывать свое возмущение поведением России, а пытаться сохранить Украину целой и предотвратить крупным столкновением на Донбассе, что могли бы стать предлогом для российского вторжения. В то же время Мероприятия следует предоставить Украине необходимую финансовую помощь, которая ей нужна, чтобы избежать дефолта. Пока на этом фронте достижений недостаточно. Россия является одной из двух серьезных проблем Киева. Другой является экономическая стабилизация. Запад мог бы многим помочь Украине с выполнением этого задания, и у него почти нет оправдания того, почему он до сих пор не делает этого.

Почему Женевская соглашение является тактической победой для России

Йорг Форбріґ, эксперт по делам Восточной Европы и программный директор Германского фонда Маршалла в статье для CNN объясняет, почему по его мнению, Женевская соглашение от 17 апреля была важной тактической победой для России.

По мнению Форбрига, и содержание соглашения, и скептическое отношение к ее перспектив ее подписантов, свидетельствуют, что она вряд ли была способна разрядить внутреннюю и международную напряженность вокруг Украины.

На первый взгляд, соглашение содержит предпосылки для мирного политического урегулирования украинского кризиса - речь идет о призыв ко всем сторонам отказаться от насилия, сложении оружия, освобождение площадей, улиц и домов. Проблема в том, что когда не успели еще высохнуть чернила в подписях под соглашением, ее стороны начали предлагать совершенно разные интерпретации его содержания. Если Украина и Запад направили свои требования сепаратистам в Восточной Украине, которых поддерживает Россия, последняя отреагировала тем, что сдать оружие и разойтись должны также проевропейские силы, включая Евромайдан.

Если Киев, Брюссель и Вашингтон предусматривают реализацию конституционных изменений, которые будут означать децентрализацию власти, укрепление местного самоуправления и расширение применения прав меньшинств, то Москва снова заговорила о федерализации, включая права регионов на собственную внешнюю и экономическую политику.

Хотя и в соглашении не говорится о финансовой стабилизации Украины, Москва настаивала на том, чтобы любая помощь Украине зависела от реализации плана разрядки напряжения, и от выполнения ее требований.
Таким образом, переговоры в Женеве не достигли консенсуса и стали для России площадкой, на котором она смогла повторить свою позицию.

Сергей Лавров. Фото: AFP

В тексте соглашения нет ни одного упоминания о том, что президентских выборы в Украине назначены на 25 мая. Следовательно, они не являются элементом политического урегулирования кризиса, а потому Москва сможет поставить под сомнение их легитимность. В Женеве не обсуждали также огромную концентрацию российских войск на восточных границах Украины, что усиливает угрозу войны для Киева.

Переговоры в Женеве не произвели даже четкого графика мероприятий для снижения напряжения, который бы дал возможность правительствам западных стран определить последовательность своих действий, включая санкциями. Это означает, что Женевская соглашение расширила возможности России для маневрирования в Украине, а не ограничила их. Сделка дала России необходимо время. Учитывая свою несостоятельность получить сильную поддержку сепаратистов в Восточной Украине, Кремль может передохнуть и приложить больше усилий для реализации своих намерений.

Пока остается какая-либо тень переговоров с Россией, ЕС будет очень сложно собрать политическую волю, чтобы наложить на Москву серьезные санкции. Пока Лавров был в Женеве, Путин во время своей «Прямой линии» объяснял свои намерения в отношении Украины. Для него юг и восток Украины является однозначно «Новороссией». Через этот нарратив Россия выдвигает такие же претензии к огромных территорий материковой Украины, как и на Крым. Возможно, в Женеве Москва собственно сделала огромный скачок вперед к территориальной экспансии.

Это все через 25 мая

Известный колумнист The New York Times Томас Фридмен в колонке в этом же издании выражает восхищение украинской революцией и подозревает, что Путину зависит, чтобы сорвать выборы 25 мая.

Фридмен напоминает, что многим американцам сейчас свойственна усталость и разочарование Площадями - прежде всего, после Арабской весны, результаты которой разрушили надежды на демократию во многих странах. Однако, украинцы говорят ему, что их революция есть другой - в Украине есть настоящие корни демократии, настоящие институты гражданского общества и Европейский Союз в качестве магнита, расположенный рядом. Он все больше верит им. По его мнению, в Украине случилось "что-то с очень значительными последствиями". Будущее Украины является теперь одним из самых значимых внешнеполитических вызовов для администрации Обамы, что не только будет определять будущее самой Украины, но и России.

ЧИТАЙТЕ: США предупредили о новых санкциях против РФ "через несколько дней"

Было бы хорошо, если бы США смогли прийти с Путиным компромисса, который бы позволил Украине постепенно интегрироваться с ЕС. Обама пытался найти такую формулу, которая удовлетворяла бы и США, и Россию. Однако, Путин не хочет, чтобы в этой ситуации выиграли обе стороны. Он хочет победы над другой стороной. Поэтому он должен проиграть - как ради Украины, так и ради России.

Все это непростые задачи. США и ЕС надо преодолеть свои усталость и розчування, а украинцам надо еще даже больше единства. Первым испытанием для них будут президентские выборы 25 мая. Путин работает над тем, чтобы предотвратить этим выборам или дискредитировать их, бомбардируя Восточную Украину пропагандой, в которой говорится, что Майдан возглавляли "фашисты", и используя своих агентов и местных бандитов для установления хаоса в регионе, так чтобы люди не смогли проголосовать.

Фото: hromadske.tv

США должны сдержать Путина, так чтобы выборы могли состояться. Для этого, возможно, нужно будет уже сейчас больше санкций. Украинцы должны провести выборы и выбрать приличную, приемлемую для многих человека, что будет работать для единства Украины и бороться с коррупцией. Как считает Фридмен, США могут сдержать Путина, но только украинцы могут подорвать его аргументы. Если большинство на свободных выборах проголосует за движение в Европу, подальше от Москвы, то у Путина возникнет реальная проблема. Это будет огромным ударом по его искаженном видению.

Действительно, в Украине есть своя "болезнь площади Тахрир". Киевские революционеры были невероятно смелыми. Но, как и в Египте, они еще не транслировали свои стремления (коррумпированные, проевропейское будущее) в собственные политические партии или кандидатов, которые могут выиграть выборы и управлять. Собственно поэтому и старые олигархи заполняют пустоту. Некоторые из них действительно неплохие люди, но Украине надо достичь большего.

Вот как Фридмен заключает будущее отношений в треугольнике Запад-Украина-Россия:

"Отважные украинцы создали собственное движение за честную демократию, потому что им надоели старые практики. Но Путин не может терпеть успешную прозападную демократию в Украине, а молодые украинцы не могут жить без нее. Поэтому, чтобы она процветала, нам надо сделать так, чтобы Путин не задушил ее в колыбели, а они сами должны сделать все для того, чтобы их политики старого поколения не убили ее до того, когда она научится ходить".

Перевод: iPress.ua.