Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Китайский Ордос: крупнейший город-призрак в мире

Китайский Ордос: крупнейший город-призрак в мире
Фото: ttolk.ru
Китай продолжает реализацию гигантских проектов "на вырост", тем самым заодно стимулируя свою экономику. Во Внутренней Монголии сведено город Ордос, рассчитанный на 1 млн. человек. Сейчас в нем живут 20 тысяч, 98% зданий пустуют. Пишут в блоге ttolk.ru

Блог Толкователя уже писал о городах -, торговых центрах – и аэропортах-призраках – гигантских инфраструктурных проектах, пустующих годами. Китайские власти объявляют, что эти объекты – «на вырост», и их рано или поздно заполнят люди, клерки, пассажиры или арендаторы. Одновременно, правительство искусственно «разгоняет» экономику – подобные инфраструктурные проекты (сюда же можно отнести дороги, по которым мало кто ездит; склады, заполненные под завязку медью или алюминием, и т.п.) добавляют в ежегодный показатель роста ВВП 1-1,5 процентных пункта.

Город Ордос в провинции Внутренняя Монголия начали строить в 2003 году. Несмотря на то, что в этой провинции монголы составляют всего около 17%, город решено было возводить именно в монгольском стиле (отсюда и его название, связанное со словом «Орда»).

В итоге к 2010 году на площади 355 квадратных километра был построен город, рассчитанный на 1 млн. человек (кстати, плотность населения в нём в 4 раза меньше, чем в Москве – это к слову, что даже сверхнаселённый Китай может позволить себе строить просторные города, но это тема отдельной статьи). Однако к концу 2013 года Ордос был заселен всего на 2% – в нём проживает 20 тысяч человек.

Главный инвестор-застройщик в 2008-09 годах установил цены на жильё здесь в 10-11 тысяч долларов за кв. м, сегодня они упали почти в 2-3 раза – до 4-4,5 тысяч долларов. Однако и эти цены неподъёмные для подавляющего числа жителей провинции Внутренняя Монголия, где средние зарплаты составляют 400-500 долларов.

Часть пустых площадей в Ордосе намерено выкупить правительство Китая для отставных военных, но их тут будет не более 20-25 тысяч человек (т.е. ещё 2-2,5% населения города к нынешним 2%).

Все эти 3-5 лет после сдачи объектов управляющие компании вынуждены нести убытки, обслуживая инфраструктуру пустого города – ремонт, уборку улиц, охрану, уличное освещение, озеленение и т.д. – а это до 10-12 млн. долларов ежемесячно. Эти деньги застройщику выделены китайскими госбанками в виде кредита под низкий процент. С такими темпами заселения, как сейчас Ордос будет полностью заселен через 40-50 лет.

Как выглядит город-призрак – на фото ниже:

 

+++

Ещё в Блоге Толкователя о парадоксах Китая:

Продукция китайских изобретателей и рационализаторов

Современный Китай продолжает во многом оставаться калькой с Советского Союза. К примеру, власти поощряют изобретательство простого народа. Среди миллионов грубых поделок китайских «левшей» иногда обнаруживаются настоящие шедевры, которые можно было бы довести до технической новинки – самодельные подлодки, роботы, протезы, самолёты.

***

Китайский труд: 446 км шоссе по пустыне

Китай продолжает поражать мир огромными инфраструктурными проектами. Один из них – самое протяжённое в мире пустынное шоссе. Но мало было построить эту дорога – вдоль неё китайцы озеленили абсолютно безжизненные пространства, для их орошения пробурив глубокие артезианские скважины.

Оригинал: ttolk.ru