Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Почему "Правый сектор" похитил медиков-волонтеров: рассказ очевидца

Почему
Фото: facebook/Екатерина Большакова
Волонтер добровольческого медицинского подразделения "Госпитальеры" Екатерина Большакова на своей странице в сети Facebook рассказывает предысторию похищения контрразведкой "Правого сектора" четырех медиков-волонтеров.

Друзья, произошло ЧП.
Ситуация очень неоднозначная и очень неприятная.
Внутренняя война - не на жизнь, а на смерть. Я это могу охарактеризовать только так.
Ниже - просто ФАКТЫ. Без эмоций и без моих рассуждений на эту тему. И пока без имен остальных действующих лиц.

Имена будут, как только Сергей Супрун (Навигатор) и Игорь Холодило (Дайвер) доедут до меня и я получу информацию из первых уст.

Я осознаю, что выкладывая это пост, я и себя подвергаю опасности.
Но то, что произошло и происходит, выходит за рамки.

Во вторник 28 апреля 2015 г на учебно-тренировочной базе добровольческого медицинского подразделения «Госпитальеры», находящейся возле г. Павлоград Днепропетровской области, произошло следующее.
Начальник Базы Александр Корнийчук (позывной «Байкер»), его помощник Сергей Супрун (позывной «Навигатор»), один из командиров подразделения «Госпитальеры» Сергей Слипец (позывной «Гном»), член подразделения Игорь Холодило (позывной «Дайвер») и еще один человек, чье имя мне неизвестно, были арестованы, лишены средств связи и увезены в неизвестном направлении. Арест был произведен вооруженными людьми, приехавшими на базу, предположительно контрразведкой Правого Сектора. Насколько мне известно, арест был произведен в грубой форме, с укладыванием людей на землю лицом вниз.

Предыстория этого события такова.

В начале апреля 2015 г. мои друзья и товарищи-побратимы по работе в медбригаде ОМБР (Отдельная Медицинская Бригада Быстрого Реагирования) Александр Корнийчук (позывной «Байкер») и Сергей Супрун (позывной «Навигатор») были приглашены на новую учебно-тренировочную базу добровольческого медицинского подразделения «Госпитальеры», которая находится возле г. Павлоград Днепропетровской области.
Они были приглашены для того, чтобы помочь обустроить новую базу для дальнейшей реабилитации и обучения членов подразделения «Госпитальеры», навести порядок на Базе и запустить ее в работу.
Александр и Сергей были приглашены непосредственно руководителями подразделения «Госпитальеры» Яной Зинкевич и Сергеем Слипцом (Позывной «Гном»).
В их полномочия и должностные обязанности входило как материальное обустройств базы, так организация учебно-реабилитационного процесса.
Под базу в конце февраля – начале марта был выделен пустующий детский лагерь. До этого Госпитальеры базировались на основной базе Правого Сектора (5-го батальона ДУКа) в Днепропетровской области.
На тот момент, когда Александр и Сергей приступили к работе, база была полностью в заброшенном состоянии и непригодна для жизни. За несколько дней была проведена вода, убраны и подготовлены для жизни домики, заработала кухня и столовая.
Кроме непосредственно обустройства базы, в обязанности Александра и Сергея входило установить распорядок дня лагеря, который бы максимально способствовал назначению базы: отдыху и реабилитации приехавших на ротацию членов подразделения, обучению новых членов команды, повышению морального духа в Подразделении, создание благоприятного психологического климата, а главное – укреплению дисциплины в коллективе.
Для этого было введено утреннее и вечернее общее построение с поднятием флага и исполнением гимна Украины и наложено жесткое ограничение на употребление алкогольных напитков на Базе.
Эти правила с самого начала вызвали жесткое противодействие со стороны некоторых членов подразделения.

Через некоторое время на базе произошел следующий инцидент.
Вечером 17 или 18 апреля, во время музыкального вечера с приехавшими на Базу волонтерами, двое членов подразделения – Ева и Док – практически одновременно внезапно потеряли сознание и были доставлены в больницу Павлограда. Симптоматика у обоих была одинакова. Кроме того, некоторые члены подразделения были в состоянии сильного алкогольного опьянения.

На утро после инцидента Александр на общем построении озвучил, то он, как Начальник Базы, не допустит на базе пьянства и наркомании, без упоминания личностей. Ни Ева, ни Док на построении не присутствовали.
Этот инцидент имел продолжение.

20 апреля во время общего завтрака Ева в присутствии нескольких людей грубо и агрессивно угрожала Александру физической расправой за то, что он якобы назвал ее «инъекционной наркоманкой». Как потом выяснилось, до нее эту информацию в таком виде донес другой член подразделения, имени не называю. Он был уверен, что слышал от Сергея и Александра именно эти слова, хотя никто из присутствовавших больше такого не слышал и не помнит.
Присутствовавший при этом Сергей Супрун в спокойной форме попросил Александра и других свидетелей инцидента не реагировать на агрессию Евы, сославшись на ее неуравновешенную психику.
После этого все продолжили свои занятия.
Однако, буквально через час, Ева продолжила свои агрессивные выпады, теперь уже в сторону Сергея. В крайне грубой форме при свидетелях она угрожала теперь уже ему физической расправой вначале сама, потом по телефону через ее мужа. Сергей и Александр вели себя абсолютно корректно.
В результате, еще через полчаса Сергей и Александр по распоряжению одного из бывшего руководителей базы, пока без имени, были лишены средств связи и посажены в карцер под арест. Александр находился в своем отапливаемом вагончике. Сергей несколько часов провел в холодном пустом домике, без теплых вещей, более того, мне даже не позволили отнести ему теплый чай. В результате Сергей серьезно заболел.

На следующий день с утра был объявлен запланированный выезд новой команды на позиции на ротацию. В последний момент, когда все было подготовлено и люди были готовы к выезду, выяснилось, что водитель одного из экипажей не может ехать по причине плохого самочувствия – повышенного давления и расстройства желудка. Давление у него действительно было повышено – оказывала помощь ему я сама лично. Но, что странно, когда оказалось, что по распоряжению Яны Зинкевич Кузя не едет, он произнес фразу «досимулировался», которую слышал и передал мне наш товарищ. Возможно, он ослышался.

Водителем на эту машину в срочном порядке приказом Яны был определен Сергей Супрун. Он не имел времени ни собрать вещи, ни даже взять средства личной защиты – бронежилет и каску, и уехал на передовую, под Пески, без ничего. Ему было сказано, что он этим же вечером вернется на Базу, его заберут вместе с другими людьми, возвращающимися на ротацию.

В результате его не забрали, водитель уехал без него. Нам это объяснили тем, что «в машине не было места». 
В 2 часа ночи мне поступил приказ выезжать в 5 утра на ту же позицию. Нас отвозил водитель на автомобиле с Базы, и на обратном пути по озвученному мне плану этот водитель должен был забрать на Базу Сергея Супруна и еще 2х членов подразделения. К 9 утра мы были на месте дислокации. А к 12.00 я узнала, что машина давно уехала на базу, забрав 2х людей на ротацию и опять не забрав Сергея. Я узнала телефон водителя, дозвонилась ему, и на вопрос «Почему не забрали Сергея?» он ответил, что ему с Базы был дан приказ Сергея НЕ ЗАБИРАТЬ. На вопрос «Чей приказ?» водитель ответил, что сказать этого не может. 
Тогда Сергей, не смотря на очень плохое самочувствие, самостоятельно на попутном транспорте поехал на Базу, т.к. имел обязательства за 2 дня наладить четкий распорядок дня на Базе, расписать должности, должностные обязанности, и навести порядок на Базе. Кто отдал приказ не забирать Сергея, точно мне не известно.

По возвращению на Базу ни Сергей, ни Александр ни стали выяснять причины такого отношения и источник приказа и продолжили заниматься непосредственно своими обязанностями – наведением порядка на Базе.
Несколько дней прошли спокойно, мы созванивались с Александром и Сергеем ежедневно.
Вечером 27 апреля к нам на Позицию приезжал Сергей Гном. Он привез новых людей на ротацию, озвучил распоряжение Яны о дежурствах на передовой, и то, что завтра утром он приедет еще раз. Также вечером 27 апреля на Базу из Станицы-Луганской приехал Игорь Холодило, он собирался ехать в Киев на ротацию, и по дороге завез мои вещи, которые оставались все это время в Станице.

Во вторник 28 апреля с самого утра связи ни с Александром, ни с Сергеем, ни с Игорем не было. Их телефоны были выключены. Помня о ситуации с карцером, я заподозрила неладное, и к вечеру я через нашего товарища узнала о случившемся на Базе.

А именно, что около 40 вооруженных людей произвели обыск во всех домиках в присутствии нескольких понятых из числа госпитальеров. Были осмотрены все личные вещи.
В вагончике, в котором проживали Александр Корнийчук («Байкер») и Сергей Супрун («Навигатор») были обнаружены коробка с БК (что именно в ней находилось – неизвестно) и упаковка с таблетированым сильнодействующим наркотическим веществом «К…», а также конверты с деньгами. Упаковка с таблетками была распечатана, из 100 шт в ней на момент обыска было около 80 шт.
Эти же люди увезли в неизвестном направлении Александра Корнийчука, Сергея Супруна, Игоря Холодило, Сергея Слипца (Гнома) и еще одного человека, имя которого я пока не знаю.
На основании найденного, Александру и Сергею инкриминировали умышленное отравление Евы и Дока наркотиками в целях удаления их с Базы.

Я знаю Александра, Сергея, Игоря и Сергея Гнома с начала февраля по работе на Дебальцевском направлении и в Луганской области, и абсолютно уверенна в их невиновности. Также, на основании изложенных выше фактов, я могу сделать вывод, что найденные вещи, т.н. «доказательства», были подброшены в вагончик специально с целью скомпрометировать этих людей.

В тот же вечер я нашла через соцсеть FaceBook друзей Сергея Супруна и рассказала о случившемся.
Позже стало известно, что вооруженные люди – это контрразведка Правого Сектора, и что пятерых арестованных увезли на базу Правого Сектора (5й батальон ДУКа) в Днепропетровской области, где они все находились до сегодняшнего утра. Все 4 дня друзья Сергея Супруна Игорь Пилипчук и Владимир Капитонов вели переговоры с руководством ДУКа. В результате, Сергея Супруна и Игоря Холодило сегодня выпустили. 
Судьба остальных не известна.

Источник: facebook/Екатерина Большакова