Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Майдан и Антимайдан - это символы разных жизненных позиций класса мелкой буржуазии и класса закабаленого пролетариата

Майдан и Антимайдан - это символы разных жизненных позиций класса мелкой буржуазии и класса закабаленого пролетариата
События на нынешнем Майдане получили уже немало ошибочных оценок. И то, что там «стоит вся Украина», и что там «родилась новая нация», и что там «творится новая европейская история». И это нормально для такого типа событий. Ненормальным является без критичным его восприятие как единого целого - безошибочного, безгрешного и бесклассового.
Можно поверить, что командиры «Беркута» давали приказ рядовым бойцам «жестко зачистить» Евромайдан, но трудно предположить, что приказывали бить до полусмерти лежачих слабаков, которые не представляли угрозы. Эта жестокость и ненависть, которую продемонстрировали «беркутовцы» во время «зачистки», должен иметь какое-то другое происхождение, в этом должно быть что-то личное. Это «что-то» оказалось при просмотре журналистами частных страниц спецслужбистов в Facebook. По крайней мере часть из них промінилася злорадством - «белые, значіть било, зо что». А кого «белые»? «Всех этих хіпстеров» - визажистов, программистов, стилистов, рекламистов и т. д. Одним словом, «студєнтов».
 
С какого типа ребят формируют такие подразделения, как «Беркут»? Так - с глупых и сильных: юношей преимущественно без образования, из неблагополучных семей, где единственным наследством для детей есть жалобы на несправедливое жизни, безразлично общество, плохих людей. (Отдельную категорию спецназовцев - «зальотчиків», склонных к садизму и агрессии - предлагаю оставить без комментариев).
 
А кем для них есть те растолченные «хипстеры»? Это молодые амбициозные люди, которые позволяют себе протестовать против решений власти, распространяют разрушительные для системы ценности, не хотят жить шаблонным жизнью, стремятся развиваться, богатеть и достигать профессиональных и личных вершин. И их стремление к сближению Украины с Европейским Союзом является не чем иным, как надеждой на реализацию собственных амбициозных перспектив.
 
А какая перспектива «беркутовцев» и им подобных в цивилизованном мире, где нет запроса на немотивированную агрессию, на необоснованную жестокость, на слепую склонность к выполнения преступных приказов?
 
Можем себе позволить вывод, что в ночь на 30 ноября 2013 года на Майдане независимости в Киеве сошлись в неравном поединке класс бесперспективных лузеров с классом потенциально успешных людей.
 
После той ночи на площади - в прямом и переносном смысле слова - выходят еще два класса: с одной стороны, класс мелких собственников, преимущественно из Западной Украины, с другой же - класс наемных работников Юго-Востока.
 
Мелкие собственники, будь то сельские кулаки или представители малого и среднего бизнеса, это люди, которым есть что терять. К тому же, они являются «свободными людьми». «Свободными» в том смысле, что давно перестали полагаться на помощь государства и осознают, что получат от жизни только то, что сами смогут заработать себе. В этой деятельности им совершенно необходима свобода активности, мобильности, приумножения, а также право хранить и распоряжаться собственными достижениями. Именно эти свободы и права оказались во времена правления семьи Януковичей под невиданной доселе угрозой. Именно эта нарастающая угроза и вывела их на площади в разных городах страны. Сиюминутная риторика о европейские стремления есть в них лишь внешней витриной риторики антимежигір'ївської, а в дальшій перспективе - и антикремлевской. Показательным здесь является факт, что эти люди не вышли на улицы на защиту соглашения об ассоциации с ЕС, а только на защиту избитых «детей». Они уверены, что хотят свергнуть действующую систему, но не уверены, что хотят построить на ее месте.
 
И именно этот факт не прошел мимо внимания рабочего класса на Донбассе и Юге, Слобожанщине и в других индустриализированных регионах. Действующая система для большинства из них - тоже зло, но зло необходимое. Призывы свергнуть систему без понимания, что же строить на ее месте, является для них большей опасностью, чем функционирования самой системы. Наемным рабочим Юго-Востока как известно, нечего терять, кроме рабочего места и зарплаты. Потеря зарплаты в таком регионе практически «смерти подобна», а потому работа-зарплата составляет основную ценность. Поэтому и те нечастые бунты, которые происходят в рабочих регионах Украины, связанные с защитой какого-то выбора, достоинства, языка или иных абстрактных ценностей, а с защитой зарплат, льгот и других социальных гарантий.
 
«Свободные люди» привыкли считать пролетариев зомбованими, запуганными и вообще забитой. Так это или нет, но, фактически, они являются людьми, полностью зависимыми от своих работодателей, на стороне которых, к тому же, находится центральная и региональная власти, органы правопорядка, короче говоря - система. И пока систему не разрушено, рассчитывать на революционную активность пролетариата меньшей мере наивно.
 
 
Поэтому призыв к всеукраинской забастовке, произнесенный «владельцами» на адрес пролетариев, был сам по себе абсурдно. Да и с чего имел бы бастующие шахтеры пролетарий содержать свою семью в ситуации, когда система немедленно прекратит выплачивать ему зарплату? Итак, Майдан и Антимайдан - это символы разных жизненных позиций класса мелкой буржуазии и класса закабаленого пролетариата.
 
Противостояние между этими площадями, пусть даже символическое, показало также, что между соответствующими классами нет связи. Нет связного, который бы объяснил рабочим, например, Донбасса, которая совместная выгода для «владельцев» из пролетариев Запада и с Востока от свержения олигархического режима. Это, в свою очередь, наглядной еще одну классовую проблему - украинский «политический класс» не имеет левого крыла, которое могло бы стать таким связным.
 
О «краснопузих» коммунистов-капиталистов типа Симоненко и Со тут нет смысла упоминать вообще. Речь должна была бы идти об политические силы, деятельность которых направлена на защиту правдивых «левацких» приоритетов, впрочем и защиту рабочего класса. Таких политсил в Украина, к сожалению, нет. «К сожалению» здесь стоит расценивать не как склонность автора к левых ценностей, а как осознание, что отсутствие одного из «крыльев» политсистемы возбуждает в ней равновесие, абсолютно необходимую для функционирования цивилизованных обществ.
 
То, что произошло с Євромайданом за месяц после разгона студентов, является показательным примером отсутствия такого равновесия даже в сегменте парламентской оппозиции страны - не то, что всей политической системы. Уже от начала политическая оппозиция шла на шаг позади от развития событий. Но кто в конце змобілізувався первым, чтобы взять ситуацию под свой контроль, навязать майданам свои лозунги и присвоить себе образ «главной движущей силы» протестного движения? Так - националисты и неофашисты (если вообще есть смысл их разделять) - это та сила, которая имела хорошо функционирующую организационную структуру, вместе с ее боевыми подразделениями, а также мобильные группы фанатичных сторонников. Им, практически, без особых усилий удалось согнать с майдана и марґіналізувати в помещении КГГА немногочисленные общественные организации, исповедующие левую идеологию. Теперь над площадями развеваются преимущественно трехпалые и черно-красные флаги; главными посланиями для СМИ является свержение памятника Ленину и марш в честь Бандеры. Действительно ли кто-то еще верит, что до Европы можно идти под лозунгом: «Слава нации - смерть врагам»?
 
 
Сегодня трудно сказать, победит и в чем именно победит Майдан-2014, но Евромайдан-2013 уже проиграл. Хотя бы потому, что «главной движущей силе» нынешних уличных протестов Европа с ее ценностями толерантности, мультикультурности или поликонфессиональности является чужой и ненужной. Кем были бы сейчас наши националисты и ксенофобы в Евросоюзе? Классом злобных гномов, что в подземных пещерах ищут «золото Полуботка», тогда как класс цивилизованных европейских эльфов витает в небесах Царства справедливости и порядка, красоты и любви.
 
Поэтому, чтобы усилия и самопожертвование Євромайдану не пропали зря, остается надеяться, что его Дух сумел все-таки породить новый класс украинских эльфов.
 
Владимир Павлов
 
Источник: ZAXID.NET