Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Отели, транспорт и восстановлениt перелетов: как ЕС меняет правила туризма в эпоху коронавируса

Отели, транспорт и восстановлениt перелетов: как ЕС меняет правила туризма в эпоху коронавируса
Фото: bbs.ua
Более 10% ВВП Европейского союза генерируется благодаря туристам - как внутренним, так и внешним, посчитали в Европарламенте. Туристический и касательные сектора создавали более 27 млн ​​рабочих мест, или почти 12% от всего рынка труда Евросоюза.

Более того, оно является жизненно важным для многих граждан ЕС. Более 10% ВВП Европейского союза генерируется благодаря туристам - как внутренним, так и внешним, посчитали в Европарламенте. Туристический и касательные сектора создавали более 27 млн ​​рабочих мест, или почти 12% от всего рынка труда Евросоюза.

А в отдельных южных странах ЕС, как то в Португалии, Греции, на Мальте или Кипре, с туризмом связана львиная доля экономики.

Пандемия коронавируса, которая ограничила жизнедеятельность европейских государств и практически остановила движение людей между ними, поставила эти страны перед перспективой катастрофы - не эпидемической, а экономической.

Понимая, что карантин в коем случае не должен убить экономику, что необходимо искать баланс, Еврокомиссия на этой неделе представила правила и рекомендации, которые позволят восстанавливать туризм еще к преодолению пандемии.

Стоит заметить: далеко не все идеи и инициативы ЕС станут доступными для граждан Украины уже этим летом. Путешествия на запад по украинскому паспорту до сих пор остаются закрытымиДата возобновления авиарейсов из украинских аэропортов переносилась уже несколько раз подряд, а в конце мая, несомненно, будет отложена снова ( "Европейская правда" готовит подробную статью об их восстановления, следите за нашими публикациями). Впрочем, новые Коронавирусная правила туризма все равно должны затронуть и украинских путешественников.

В ЕС с грустью признают, что новые правила туризма - это всерьез и надолго . К ним придется привыкать минимум до изобретения вакцины, а это, по оптимистическому сценарию, произойдет разве что за год. Это значит, что и следующие туристические сезоны могут быть охвачены ограничениями. Разберемся, какими именно.

Когда откроется туризм?

"У нас, безусловно, будет туристический сезон летом, но с мерами безопасности и ограничениями", - заявил на днях итальянский еврокомиссар по экономическим вопросам Джентилони. Дата, от которой приморские (и не только) страны начнут принимать туристов, в каждой стране будет своя, и чаще всего речь идет о середине лета.

К примеру, Греция уже 17 мая открывает пляжные клубы, но полноценный сезон для иностранцев планирует запустить только с 1 июляТогда же о начале летнего сезона планирует объявить Болгария.

Но стоит еще раз отметить: шансы на то, что украинцы смогут улететь в отпуск уже в начале июля, является крайне малыми, но когда-то (не исключено, что уже после завершения лета) границу откроется и для нас. В том числе - восстановится право безвизового въезда, как уже пообещали в Еврокомиссии.

И даже до того времени в части государств и регионов ЕС туризм, похоже, еще не восстановится. На этой неделе Еврокомиссия представила критерии, выполнение которых позволяет запустить туризм. Этим летом им смогут соответствовать не все европейские курорты.

 

К слову, Украина по критериям ЕС и близко не имела бы шансов принимать туристов.

 

Потому значение имеет не только количество больных в государстве, но также способность контролировать вероятен новый всплеск. Из-за этого, в частности, восстановление туризма должно происходить "волнами" - сначала внутригосударственный, далее - для граждан ЕС, и уже спустя - для других иностранцев.

"Слишком быстрое снятие ограничений может привести к неожиданной вспышки инфекции. Поэтому до появления вакцины потребности и предпочтения от открытия путешествий и туризма должны быть взвешенными", - говорится в официальных объяснениях Еврокомиссии.

Но вернемся к критериев.

Первым из них, конечно же, является постоянное снижение заболеваемости до низкого уровня. Это означает, что Испания, Северная Италия, Северная Франция, а также ряд других стран, как то Великобритания, Швеция и т.д., рассчитывать на туристов в ближайшее время не могут.

Кроме того, государства ЕС, восстанавливающие туризм, должны иметь достаточную емкость медицинской системы - от первичного звена в реанимацию - именно в тех регионах, куда направляются туристические потоки. Для отдаленных районов может понадобиться санитарная авиация.

Следующий критерий - это способность к ПЦР-тестированию большого количества людей. По этому показателю Украина вообще не имела бы шансов, зато государства ЕС после начала эпидемии существенно нарастили возможности своих лабораторий. И наконец, Брюссель требует от туристических государств иметь имеющуюся систему обезличенного отслеживания эпидемических контактов, которая позволит идентифицировать тех, с кем контактировал турист или местный житель, у которого неожиданно нашли коронавирус. Это также тот критерий, которому Украина пока не отвечает.

И эти критерии - лишь начало истории. В эпоху Коронавирусная туризма меняются привычные правила буквально во всех сферах.

Хотя радикальные изменения, которые обсуждались, удалось отбить. В том числе - в сфере авиаперевозок.

Вирусная авиация Европы

Помните, как в свое время рейс SkyUP проводил эвакуацию Украинская из Уханя? Тогда шли разговоры, что, мол, теперь самолет "заражен", а авиакомпания имела объяснять, что проводила его дезинфекцию, которая продолжалась целые сутки.

Сейчас в Мадриде, Милане или Базеле есть свой "маленький Ухань". И, в отличие от Украины, почти все государства ЕС сохранили авиационное сообщение на время карантина. Так, количество рейсов даже в работающих европейских аэропортах уменьшилась более чем в 10 раз, но о том, чтобы снимать с эксплуатации каждый самолет, перевозивший потенциально больного, никто не задумывается.

Зато говорится о восстановлении большинства рейсов внутри ЕС. Оно ожидается уже этим летом и снова соберет в аэропортах тысячи пассажиров. Поэтому в Еврокомиссии задумались, как уменьшить опасность заражений, не останавливая при этом весь транспорт. Окончательный перечень новых правил европейский авиарегулятор EASA должен принять в ближайшую неделю, хотя ключевые подходы уже одобрены.

И можно с уверенностью предполагать, что европейские правила безопасности будут действовать также в Украине.

Украинский авиационный рынок настолько интегрирован с рынком ЕС, наша авиавласти будет вынуждена их продублировать, чтобы не иметь проблем с перелетами в европейские города.

Главная новость: то, что ЕС отказался от идеи оставлять свободным среднее кресло в самолетах. Такая идея звучала как метод обеспечить дистанцию ​​между пассажирами на время полета; сейчас авиакомпании прибегать к этому, только если в самолете есть достаточно свободных мест.

Зато маски станут обязательными при всего полета и пребывания в терминале.

 

На практике из этого правила обязательно будут исключения.

 

Пересечение границы, идентификация перед посадкой на рейс и т.д. - этого в маске не сделаешь. Другой пример: новые правила рекомендуют авиакомпаниям, которые не имеют бесплатных обедов, продавать еду и напитки на борту только безналично, с оплатой картой - чтобы не передать вирус из-за денег. Но возможно выпить кофе или пообедать, не снимая маски?

Из других изменений, которые будут заметными для пассажиров во время полета, будет запрет ходить по самолету без надобности. Правила ЕС оставили здесь довольно размытую рекомендацию "минимизировать перемещения пассажиров", и отдельные авиакомпании, как бы "Ryanair", уже объяснили, что запрещать стоять в очередях в туалет. Как это возможно реализовать на практике - пока остается загадкой.

Ожидается, что будут медленные "растянуты" очереди, через которые в аэропорт придется приезжать еще раньше, чем сейчас. В аэропортах повсюду должны появиться САНИТАЙЗЕР; движение терминалом будет ограничен; из залов ожидания должны убрать, а где это нецелесообразно - то переформатировать места для сидений так, чтобы минимизировать скопления.

Регистрацию в европейских аэропортах максимально переведут в интернет, включая регистрацией багажа, где это возможно.

Ну и, конечно добавляются не всегда заметны пассажиру, но важные детали: высокие стандарты очистки воздуха, новые обязательства для экипажа чаще убирать туалеты и тому подобное.

Не самолетами одними

На подобном принципе построены правила также для других видов транспорта. Ведь даже туристам, которые прилетели, скажем, в Вену, придется пользоваться не только самолетом.

Всего в Евросоюзе даже на пике эпидемии воздерживались от такого жесткого транспортного локдауну, как в Украине. В частности, ни один город в ЕС не останавливало метрополитен. Впрочем, частичные ограничения были везде, а сейчас очень желательно иметь общие правила пользования общественным транспортом.

Новые правила ЕС должны пригодиться и Украине, планирует выход из карантина.

 

Здесь между украинским и европейским подходами уже есть разительное отличие.

 

В то время как наш Кабмин обещает запускать транспорт постепенно - сначала автобусы, потом метро, ​​маршрутки - в ЕС выступают категорически против такого подхода.

Еврокомиссия настаивает, что для разных видов транспорта или разных перевозчиков, которые имеют подобные маршруты или работают на одной территории, должны действовать те же правила и противоэпидемические мероприятия. Зато транспортные ограничения только создают коллапс, объясняют в ЕК.

Для уменьшения скоплений пассажиров в городском транспорте в период выхода из эпидемии необходимо "увеличить частоту движения и адаптировать ее... чтобы позволить соблюдения минимальной дистанции между пассажирами". Также предлагается изменить рекомендованные графики работы предприятий, чтобы "растянуть" час пик. Последний шаг уже пошли ряд государств-членов ЕС, которые добавили к нему другие меры, уменьшающие пиковая нагрузка - до запрета поездок неработающих граждан в муниципальном транспорте в утренние и вечерние пиковое время.

Обязательным рекомендации остается ношение масок (в документах ЕК подчеркивается, что не обязательно медицинских, то есть подходит даже самодельная) и доступность бесплатных санитарайзеров, в том числе в салоне транспорта.

Интересная деталь: в Брюсселе отдельно подчеркнули, что дополнительные расходы, вызванные новыми требованиями, "допустим закладывать в бюджетные сервисные контракты" (вероятно, давая возможность не возлагать их на пассажиров).

Однако отдельным приоритетом является стимулирование граждан, в том числе туристов, пересаживаться на велосипеды идти по городу пешком там, где это позволяют расстоянии, рельеф и состояние здоровья человека. Но не путем запрета общественного транспорта, а через создание приоритета для пешеходов, велосипедистов и тому подобное.

Пляжи без кабинок

Мы уже рассказывали о том, что даже в Италии, пережившей страшные месяцы эпидемии, отказались от слишком жестких ограничений, в том числе на пляжах (подробнее - в статье "Очереди, гостиницы и "уголки для кашля": какой будет жизнь в посткарантинной Европе"), однако детальный порядок летнего отдыха оставался под вопросом.

Новое решение Еврокомиссии, кажется, ставит в этой дискуссии точку. Безопасное расстояние между людьми, которая стала стандартом в Европе от начала пандемии, будет действовать также во время летнего отдыха.

Еврокомиссия советует хранить "дистанцию ​​в 2 метра между столиками в ресторанах и пляжных барах, пляжными лежаки и т.п.". "Гости отеля, живущих в одной комнате, могут делить один столик, один" пляжный центр "и т.д.", - говорится в документе.

Стоит заметить, что "гостиничные" и "пляжные" правила не являются обязательными, по ним отмечается, что это - рекомендация.

И их количество таково, что назвать пребывания в отелях привычным и таким, что не изменилось от прошлых лет, вряд ли возможно.

В частности, детские площадки в гостиницах рекомендуется не открывать, или же открывать со значительными оговорками. Шведский стол, то есть самообслуживания, к которому мы все привыкли, скорее всего, окажется под запретом и тому подобное.

Впрочем, все эти ограничения не являются критическими или которые способны полностью испортить отдых. "Летняя морская отпуск в Европе будет",  - напоминают в ЕС.

Но для Украинской, которые пока остаются изолированными в собственном государстве, главный вызов будет - как до нее добраться.

Сергей Сидоренко,

редактор "Европейской правды"

Источник: "Европейская правда"