Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Перебить «призраков»

Перебить «призраков»
Фото: ord-ua.com
Лисичанск медленно и мучительно приходит в себя после освобождения от банды Мозгового и прочих незваных «защитников» из «республики Ичкерия» и иных российских тьмутараканей. Лисичанам «защита» обошлась очень дорого, и никто не знает, когда они закончат платить по счетам за свою былую наивность.

Порядка пяти десятков жертв из числа мирных жителей, разрушенные жилые дома, инфраструктура, создававшаяся десятилетиями и уничтоженная за несколько дней. Страх. Подавленность. Безденежье. Осознание того, что в городе теперь есть государственная власть, правоохранительная система и действуют законы, еще, кажется, к лисичанам не пришло. Слишком тяжело и больно. Город не то выживает, не то доживает – пока трудно сказать. В большей части Лисичанска нет воды, электричества, газа. Не работают АЗС – нет бензина. Хлеб в магазинах только начал появляться. Под безумным июльским солнцем люди тянут по улицам тележки, груженные бутылями с водой, которую набирают в колодцах и родниках. Все разговоры – только о смертях и бомбежках. Сепаратистов ненавидят все. Именно их лисичане винят во всех своих бедах. Даже мысль о том, что бандиты Мозгового или еще какого-нибудь «батьки», могут вернуться, вызывает у местных жителей ужас…

Интересно, что думает об этом сам господин Мозговой – человек неумной и бестолковой энергии, помноженной на немыслимое самомнение и полное отсутствие нравственных понятий? 

Примечательная деталь. За пару дней до штурма Лисичанска  российские Интернет-порталы облетела скорбная весть с красноречивыми заголовками: «Лидер ополчения ЛНР Мозговой попал в окружение и не смог прибыть в Петербург на встречу с журналистами». Оказывается, Мозговой собирался встречаться (в очередной раз!) с представителями прессы и общественных организаций в гостинице «Октябрьская», но, по причине ощутимого пинка под зад, полученного от украинской армии и жителей Лисичанска, вынужден был  изменить маршрут турне. Вместо того, чтобы красоваться перед камерами в Питере, «звезде» пришлось резво драпать в Алчевск. В Петербург приехали «командир батальона» Костин и «лидер компартии ЛНР» Киселев. В отсутствие главного героя эти личности рассказывали российской общественности страшные сказки о фосфорных  бомбах, якобы используемых украинскими войсками против мирного населения (не беда, что таковых на вооружении ВСУ вообще нет), и клянчили у «гражданского общества России» деньги на нужды терроризма в Украине.

В случае с Мозговым вообще не понятно, где водораздел между терроризмом и шоу-бизнесом. Но судя по интенсивности самопиара, он явно раскручивает себя до уровня «звезды», каковой так и не смог стать на театральной сцене.

Наверняка ему, артисту сватовского народного ансамбля, хотелось играть и Гамлета, и Сирано. Но не сложилось. В Сватово и без Мозгового Гамлетов хоть отбавляй. Пробовал себя Мозговой и в ином качестве — клерка в райвоенкомате. Но все равно масштаб не тот (хоть работенка и ничего – не пыльная). Короче, типичная трагедия большого таланта, не раскрытого и не оцененного. Наиболее известный исторический аналог – не оцененный мюнхенский художник А. Гитлер. Вот оценили бы, покупали бы задорого его акварели со зверушками и городскими видами, глядишь, и в Европе в 30-40-е годы прошлого века поспокойней было бы. Не полез бы художник доказывать всему миру, что он все равно гений. 

Так и с Мозговым. Общество не оценило. Не поняло масштаба личности. Значит — менять надо общество, с ног на голову его поставить, юшкой кровавой заставить умыться, взвыть по-волчьи, заскулить по-собачьи. Чтобы открылось всем дарование Алексея Мозгового. Ему мало сватовского клуба – ему нужен театр военных действий. Чтобы сыграл он  не какое-то там «кушать подано», а Стеньку Разина или  батьку Махно. Или великого полководца – Г.К.Жукова, например.

Из интервью Мозгового российской «Комсомольской правде»:

«Здесь будет второй Славянск (в Славянск Мозговой обещал превратить ни в чем  не повинный Лисичанск и, что и говорить, слово почти сдержал! – Авт.). Мы это понимаем и готовимся. Но мы понимаем и то, что полумеры вроде временного прекращения огня делают только хуже. – Вы можете представить себе, чтобы Жуков согласился на перемирие с Гитлером?»

Кого под Жуковым подразумевал Мозговой, понятно. Скромно и со вкусом.

«А те, кто за рекой, наши враги. Их нужно уничтожать. Они пришли убивать нас за деньги и должны платить за это своими жизнями».

Человеконенавистническая риторика по поводу «уничтожения врагов» почерпнута у российских СМИ. Это называется «дегуманизация врага». Он, дескать, не человек, а  вредное существо, которое не убивают, а уничтожают. Как мух. А рассуждения о том, что «они» воюют за деньги – обычное бесстыдство. Сам Мозговой не единожды ездил в Россию за инвестициями на раскол Украины и кое-что, как уверяют сами ЛНРовцы, благополучно прикарманил – это стало одной из причин того, почему бабушки не выбрали его «народным губернатором».  Да и по тарифу как исполнитель роли военачальника Мозговой от россиян получил немало. И немало «отжал» вместе со своей братвой. Чего стоит кавалькада легковых автомобилей (по словам очевидцев, не менее 300) на которых боевики под утро 22 июля убегали из Лисичанска в сторону Горска. Все это украдено у жителей территорий, которые боевики насильственно и назойливо «защищали».  Можно вспомнить дважды ограбленный и сожженный  «ЛИНОС», и «Ощадбанк» разграбленный группировкой Мозгового под занавес пребывания в Лисичанске – террористы вынесли из банка 4 миллиона гривен налички, за что пенсионеры, так и не получившие пенсию за июль, надо полагать, безумно благодарны генералиссимусу Алексею Мозговому.    

Нельзя сказать, чтобы народ не замечал этих «подвигов». Избавиться от великого артиста люди пытались по крайней мере дважды. Хотели пристрелить – не получилось. Последней каплей для жителей Лисичанска стала гибель детей  на мине возле террикона шахты «Черноморка». Растяжку с фугасом оставили боевики Мозгового. После  этой трагедии лисичане  поставили ультиматум – уходите или перебьем вас сами, не дожидаясь АТО. Вот и надо было перебить, потому что сегодняшнее плачевное состояние Лисичанска – результат того, что город перед штурмом покинула не вся группировка. Часть осталась, чтобы оказать максимальное сопротивление и все-таки попытаться превратить Лисичанск во «второй Славянск».   

Город освобожден. Но находится в тяжелейшем состоянии. А бандитская группировка Мозгового под инфантильным названием «батальон «Призрак» окапывается в Алчевске и Стаханове. Не дай Бог их жителям такого «бенефиса», какой пережили в Лисичанске. Может быть, лучше и вправду, выполнить угрозу лисичан да перебить к чертям эту «трупу» или по крайней мере, претендента на главную роль?

Евгений Петренко, для «ОРД»