Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Российские войска ничего сверхъестественного не показывают. Они явно не ожидали такого сопротивления, у них просто порядка больше, - Семенченко

Российские войска ничего сверхъестественного не показывают. Они явно не ожидали такого сопротивления, у них просто порядка больше, - Семенченко
Семен Семенченко. Фото: facebook.com/dostali.hvatit
Командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко в интервью журналу "Фокус" рассказал, почему украинские войска потерпели поражение под Иловайский и что делать, чтобы исправить ситуацию.

1 сентября командир добровольческого батальона "Донбасс" Семен Семенченко наконец-то решился показаться перед камерами без своей знаменитой балаклавы – по его словам, его семья уже находится в безопасности, значит, соблюдать инкогнито смысла больше нет. На протяжении последних недель Семенченко был в центре внимания СМИ – его батальон среди прочих попал в окружение под Иловайском, и комбат через социальные сети пытался заставить Генштабоправить туда подкрепление. Судя по всему, безуспешно.

Почему мы потерпели поражение под Иловайском?

Эта история - диагноз всем болезням, которыми страдает наша армия. Непрофессионализм, безответственность, безалаберность, предательство – пусть и в меньшей степени, чем думают многие украинцы. Фактически, армии-то у нас и нет. У нас есть флажки на карте, которые обозначают позиции, а на местах - отдельные командиры и солдаты, которые воюют, и отдельные - которые не воюют. Российская писательница и журналистка Юлия Латынина мне недавно сказала: "Война на 99% состоит из бардака, предательства и трусости. Но имеет значение тот единственный процент". Если мы этот процент повысим, мы победим все проблемы армии и спасем страну.

Почему история с Иловайском стала столь известна? Потому что мы не дали ее замолчать. Задолго до Иловайска я начал бить в колокола, и не только я, мы предупреждали, что идет окружение. А завывания о том, что наши тревожные сообщения работают на Россию – это даже не смешно, а просто жалко.

Если у президента и правительства есть воля что-то изменить – все будет хорошо.

Какова ситуация на данный момент под Иловайском и в других "котлах"?

Я знаю, что на данный момент около 80 раненых бойцов "Донбасса" и других подразделений находятся в плену. Когда уже не осталось надежды на подкрепление, когда закончился боекомплект, их передали российским войскам под честное офицерское слово, что им будет оказана медицинская помощь. Мы будем пытаться любыми способами их вытащить, хоть и коммерческим путем. Подсчитать общее количество убитых пока нереально, поскольку сейчас есть еще части, которые выходят из окружения. Я скажу честно – у нас полный бардак, а в бардаке сложно быстро восстановить картину происходящего.

Но все-таки это не катастрофа, это не 41-й год, это трагическое поражение, из которого мы обязаны сделать выводы.

В адрес "Донбасса" и прочих добровольческих батальонов часто звучит критика – дескать, вы сами создаете этот бардак, не согласовывая свои действия с армией.

Мне очень легко все это опровергнуть. Прочитайте недавний пост Верховного главнокомандующего про меня персонально и про батальон "Донбасс" - о том, что мы образцы стойкости, мужества и доблести. Я сейчас говорю это не для того, чтобы похвалиться – это есть мой ответ господам генералам. Кто-то врет, или они, или Верховный главнокомандующий, а я верю ему. Я бойцов, гибнущих на фронте, вижу каждый день, а генеральские жирные *опы я наблюдаю очень редко и очень далеко от фронта, кроме отдельных генералов, например, генерала Хомчака.

Вы согласны с тем, что надо делать кадровые перестановки в армии на самом высоком уровне? Чаще всего звучат фамилии министра обороны Гелетея и начальника Генштаба Муженко.

Я думаю, надо менять всех, кто не дает результат. И нужно ввести систему персональной ответственности. Пока что тех, кто готов сражаться и умирать за родину – меньшинство. Чтобы эти люди воевали, они должны быть уверены, что их не предадут. Каждый неправильный приказ и каждая преступная халатность должна быть наказана.

ЧИТАЙТЕ: Украинский бойцов под Иловайском убивали десантники из Рязани, Костромы и мотострелковые дивизии из Нижнего Новгорода и Чечни

Кроме того, спецслужбы должны очень жестко следить за выполнением приказов, за борьбой со шпионажем и коррупцией в высших эшелонах армии. Если надо, пусть президент создаст для этого свою собственную, небольшую спецслужбу – это в порядке совета. Если мы хотим победить, должны заработать другие правила игры.

По вашим впечатлениям, какая часть генеральского состава действительно хочет и умеет воевать за Украину?

Состав надо менять кардинально, провести ревизию работы всех высших и средних чинов, уволить бездарей и вывести наверх тех, кто хорошо себя показал. Надо прекратить очковтирательство. Президента обманывают постоянно – все эти бравурные истории из зоны АТО, которые тут же опровергаются в соцсетях самими бойцами – они только демотивируют.

А кто обманывает президента? Генералы из Генштаба?

Конечно, кто же еще?!

Россия в последние дни пошла в масштабное наступление. Чего ждать дальше – мы будем продолжать сдавать позиции? Вчера, например, наши войска отступили из аэропорта Луганска, который с большими боями удерживали несколько месяцев.

Луганский и донецкий аэропорты – это вообще преступление. Какого хрена живых людей, героев, оставили живыми неподвижными мишенями под обстрелом "Градов"?! Зачем нам эти чертовы аэропорты – неужели не видно, что ситуация изменилась?.. Зачем эти флаги, которые вешаются в каких-то точках, зачем удержание территорий, когда нам надо уничтожать живую силу противника?

ЧИТАЙТЕ: Потенциал вторжения: какие войска и в каком количестве Россия может бросить на Украине

Что будет дальше? Или государство в самые короткие сроки найдет в себе силы, чтобы предпринять действия, направленные на сохранение страны, о которых я уже говорил, или это предпримет кто-то за них (пока я таких не вижу), или… сами догадайтесь, что с нами случится.

Любая реформа потребует некоторого времени – а чего нам ждать на этой неделе, на следующей?

Реформа никакого времени не потребует! Необходимы быстрые действия – показать всем людям, готовым сражаться и умирать за страну, что правила меняются, что за преступления будет наказание, что введена персональная ответственность. Одновременно – заняться гражданской обороной, показать Путину, что он в любом захваченном городе столкнется с масштабной партизанской войной.

Путин должен понять, что за дальнейшие агрессивные шаги ему придется расплачиваться большой кровью. Мы уже общались с российскими военными, и мы видим, как они реагируют: им "двухсотых" своих не дают вывезти, они не понимают вообще, что они делают в нашей стране. Большинство российских солдат – это не мерзавцы, которые прячутся за детьми, грабят и похищают людей. Это люди, которые тоже вроде бы пришли защищать свою страну, но перед собой они видят не каких-то мифических фашистов, а таких же солдат и офицеров, которые смело защищают свою родину. И у них начинается когнитивный диссонанс: что они видят по телевизору и что видят на самом деле. Они начинают уважать нас, а это первый шаг к тому, чтобы они задумались: а за что они вообще сражаются на нашей земле. Войну за созданный телевизором миф Путин не выдержит.

Насколько профессионально воюют регулярные российские войска?

Они воюют по уставу, ничего сверхъестественного они не показывают. Они явно не ожидали такого сопротивления, но у них просто порядка больше. У них воюет армия, а у нас воюет Майдан – по сути, народное ополчение в погонах. У них сперва идет радиолокационная разведка, анализ, планирование, потом совместная работа пехоты, артиллерии, танков и т.д. У них не бывает такого, что танки отдельно идут, а пехота – отдельно, они не пользуются мобильными телефонами для связи и т.д. У них воюет государство, а с нашей стороны – ополчение, которое даже обеспечивается, как в свое время Майдан, за счет волонтеров. Но правильные и быстрые реформы с нашей стороны приведут как раз не к дальнейшей эскалации войны, а наоборот – к миру.

Источник: "Фокус"