Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Welcome to Lviv! Открытое небо - как это работает

Welcome to Lviv! Открытое небо - как это работает
Фото: lviv.tv
Что такое "открытое небо"? Какого результата стоит ожидать от реализации во Львове? Об этом министр инфраструктуры Андрей Пивоварский написал в колонке на сайте "Украинская правда".

Почти две недели назад мы с комитетом Верховной Рады по вопросам транспорта согласовали эксперимент с открытым небом в рамках львовского аэропорта. Обсудили это с местными властями, перевозчиками, аэропортом, Госавиаслужбой и другими вовлеченными сторонами - получили всестороннюю поддержку. Более того, другие аэропорты и представители компаний отрасли на большом совещании, которое министерство провело на прошлой неделе, восприняли новость "на ура".

Итак, "открытое небо" над Львовом - что это?

Это механизм, который позволит допустить как можно больше авиакомпаний на львовский рынок и направить прямой туристический поток во Львов и смежные регионы.

Если власть не привлечет иностранных авиаперевозчиков, то в Украине останется только МАУ, - эксперт

В ожидании подписания общего Соглашения об Общем авиационном пространстве, мы откроем аэропорт для всех перевозчиков на уровне двусторонних договоренностей между авиационными властями нашей и их стран. Причем, сделаем это в одностороннем порядке. То есть, не ожидая аналогичного шага с их стороны.

Госавиаслужба уже готовит письма к своим коллегам в странах-членах ЕС, в которых на данный момент нет открытого режима авиасообщения, с предложением снять имеющиеся ограничения по количеству назначенных авиакомпаний и максимального количества рейсов во Львов.

Аналогичные письма-"приглашения" уже на этой неделе будут направлены странам Закавказья и СНГ. Это - потенциальные иностранные туристы во Львов, Моршин и Трускавец.

Как это работает

Со вчерашнего дня любая иностранная авиакомпания может беспрепятственно получить от Украины разрешение летать во Львов. Для этого ей нужен только документ от своей авиационной власти, который подтверждает, что позволяет перевозчику осуществлять полеты во Львов - стандартное разрешение, которое авиакомпании всегда должны получить в своей стране, прежде чем начать летать куда угодно.

На сегодня это более 40 стран Европы, Азии, Северной Америки и Африки.

Исключением на данный момент является лишь направление Львов-Стамбул, по которому два турецких авиаперевозчика уже осуществляют 7 регулярных рейсов в неделю - максимум, который разрешен действующим двусторонним соглашением между странами.

В соответствии с этим договором, мы хотим сначала восстановить паритет и выдать аналогичное количество частот отечественной компании - в первую очередь, украинской дочке Atlasjet, - а потом уже открывать его для иностранцев. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда нужно поддержать украинское предприятие. Поэтому, и  считайте это своеобразным приглашением.

"Wizz Air", до свидания ": как теперь дешево летать в Европу?

Для украинских перевозчиков Львов также открыт. И с начала апреля можно подавать заявки на любые маршруты.

Однако здесь будут действовать ограничения, установленные отдельными странами, если они не захотят их снять для Львова. Например, по соглашению с Францией от страны может летать только один перевозчик.

Также следует признать, что на получение назначения для украинских компаний понадобится больше времени через судебное дело о правилах назначения на маршруты. Потому что сейчас мы в правовом вакууме, что делает невозможным выдачу назначений для украинских авиакомпаний на нужные направления.

Однако уже 23 апреля Киевский апелляционный административный суд будет рассматривать апелляционную жалобу министерства на решение суда первой инстанции о признании 245-го приказа недействительным.

И мы надеемся, что коллегия судей в составе Личевецького, Мацедонськой и Грищенко объективно рассмотрит ситуацию и вернет это дело в правовое поле.

Чего ожидаем

Снятие ограничений позволит увеличить пассажиропоток во львовском аэропорту и способствовать въездному туризму, а также развития транзитных перевозок, в том числе в Торонто.

Это и приглашение для лоукостов. Тем более, что, по моей информации, аэропорт заинтересован в привлечении авиакомпаний и готов договариваться об условиях сотрудничества, выгодных для обеих сторон.

Для жителей Западной Украины открытие новых рейсов - это возможность напрямую летать на отдых в страны Европы, Азии и Северной Африки и т.д. без дополнительного путешествия в Борисполь.

Следующим шагом для нас станет оценка результатов этого эксперимента и возможности распространения его на другие региональные аэропорты.

Тем более, что такое желание они уже озвучили.

Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры

Источник: УП