Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Застенки ХХІ века: каким пыткам террористы подвергают украинцев

Застенки ХХІ века: каким пыткам террористы подвергают украинцев
Фото: espreso.tv
Российские бандиты пытают пленных украинских военнослужащих «По нашим данным, контрразведка боевиков состоит из бывших работников СБУ и МВД. Эти люди знают как допрашивать пленных. Когда заложников доставляют на место, двое суток их просто бьют. Чтобы получить необходимую информацию на допросах, боевики могут применять специальные средства, например, электрический ток», - пишет Эспрессо ТВ.

Российские СМИ и пропагандистские сайты террористов пытаются представить события на Востоке Украины, как борьбу «народного ополчения» с бандеровцами и «фашистами», которые захватили власть в Киеве. Но зверства, с которой «борцы с фашизмом» истребляют все украинское на украинской земле, могли бы позавидовать даже лучшие приспешники Гитлера.

Люди, которым довелось оказались в плену террористов, обычно немногословны, но то что они рассказывают, не укладывается в рамки здравого смысла.

«По нашим данным, контрразведка боевиков состоит из бывших работников СБУ и МВД. Эти люди знают как допрашивать пленных. Когда заложников доставляют на место, двое суток их просто бьют. Чтобы получить необходимую информацию на допросах, боевики могут применять специальные средства, например, электрический ток. Провода цепляют к половым органам, ушам, животу и другим уязвимым местам и проводят ток. Также террористы часто в своей "работе" используют электрошокер. При чем не только во время допросов - например, заложникам не дают спать, их будят с помощью электрошокеров. Еще одним распространенным видом пыток, которые применяют боевики, является одевание противогаза или пакета на голову. Таким образом человека доводят до искусственного удушения. Одно из распространенных видов насилия - так называемая дыба - когда подвешивают человека над землей на длительное время», - рассказывает сопредседатель Общественной Инициативы «Права Справа» Дмитрий Снегирев.

По его словам, большинство пленных, которых удалось освободить из плена, имеют следы ожогов от окурков и колото-режущие ранения конечностей: «Встречались случаи, когда на человека надевают каску и бьют по ней тяжелыми предметами. А если просто два дня бьют по ногам - мясо отстает. И лечения человека после этого очень длительное и мучительное. Бывает, что не выводят на свет - и зрение садится».

Дмитрий Снегирев отметил, что боевики применяют не только физические, но и психологические пытки пленных, среди которых так называемые публичные расстрелы, когда человеку объявляют, что ее приговорили к расстрелу и длительное время держат в напряжении. Иногда боевики могут вывести заложника вроде для исполнения наказания и начать стрелять поверх него, или на его глазах застрелить другого пленного. Были случаи, когда формировали из людей диверсионные группы.

«Мы дважды срывали такие планы. Настолько идет психологическая обработка людей, что они потом даже боятся давать показания», - отметил Снегирев.

Территория боли

***
«Первая задача - сломать человека, бессмысленное избиение, угрозы, я на своей спине испытал, что такое «цепь», а что такое нагайка. Цепь - больнее, это я так, на всякий случай», - рассказывает луганский активист Алексей Беда, который в начале мая почти сутки провел в стенах захваченной террористами здания СБУ.

По его словам, если не сотрудничаешь с боевиками, то начинаются более серьезные пытки: «Наши два журналисты - их заподозрили в шпионаже-другу прокалывали мышцы спицами. У другого вследствие сотрясения начала пропадать память и он просто забывал вопросы, которые ему задавали, а те подумали, что он симулянт, поэтому просто били».

***

Жительница Донецка Анна, которую боевики ДНР похитили вместе с ее мужем Федором прямо из квартиры и пытали в течение шести дней за украинский флаг, рассказала, что их привезли в Макеевского УБОЗута с завязанными глазами завели в подвал, в крохотную комнатушку. По словам ее мужа, на допросе его били и руками, и дубинками. Сепаратисты брали в руки нож и резали им те части тела, которые жертва не успевала прикрывать руками.Ане досталось больше. Ее били, утюжили руки, пальцы, шею, чтобы признавалась в причастности к Правому сектору. А еще - к женской сотни Майдана. Их заставляли мыть полы и писать показания.

***

4 мая в городе Новогродовка Донецкой области боевики захватили пятерых людей: горняков шахты «Россия» ГП «Селидовуголь», членов Независимого профсоюза горняков Украины Александра Волка и Александра Гурова, депутатов Новогродівської городского совета Константина Мусейка, Валерия Павлика и Олега Бубича.
5 мая троих задержанных отпустили - у каждого из них заметны следы пыток. Все похищенные в Новогродовке шахтеры были избиты и ограблены. «Цепочка с крестом чеченцы сорвали сразу, кольцо не снималось - срезали,кроссовки украли», - рассказал Гуров. Гурову несколько раз приставляли к голове заряженный пистолет и автомат. Также разбитой лампочкой ему пытались срезать татуировку с надписью «Слава Украине!»
Наиболее сильные травмы получил еще один похищенный гражданин Константин Мусейко. Его били с передышками.

***
21 июня террористы захватили в плен двух братьев Хохотва в поселке Шабельковка под Краматорском, после того, как около 200 местных жителей выгнали их из поселка и разобрали их блок пост. Впоследствии один из братьев был отпущен на свободу - в плену ему прострелили ногу. Второго брата отправили в так называемый «штрафбат» в поселок Семеновка под Славянском.

***

28 апреля в Донецке боевики задержали двух студентов, найдя в них желто-голубые ленты.
 
«Их привели в облгосадминистрацию, раздели, стали бить по коленям, резали пятки, пальцы, потом поставили на колени и били палками по голове, пока ребята не потеряли сознание», - рассказали родственники шокирующие подробности пыток.
 
Затем избитых студентов перевели в другую комнату, положили перед ними два пистолета, «визитку» Дмитрия Яроша и стали проводить видеосъемку с комментариями, что якобы задержаны студенты являются активистами «Правого сектора». «Когда студенты стали отрицать, что имеют отношение к "Правому сектору", сепаратисты выключили видеокамеру и снова их избили. Потом перебинтовали им головы и выгнали из ОГА», - рассказали родственники.
 
Замучены до смерти
 
***
22 апреля было найдено тело оппозиционного депутата горловского Владимира Рыбака, которого украли с митинга в Горловке. Его нашли в Северском Донце возле Славянска с рюкзаком песка за спиной и вспоротим животом. Рядом с ним было найдено тело студента Киевского политеха со следами пыток.

***

8-го августа в поселке Видное на Луганщине был найден повешенным прокурор Свердловская Андрей Рева. По словам пресс-секретаря СНБО Андрея Лысенко, его долгое время пытали террористы, требуя перейти на сторону так называемой «ЛНР». Не получив согласия, боевики повесили украинского милиционера.

***

8 июня российские террористы похитили, пытали и сожгли пастора Славянского отделения Церкви Преображения Господня Александра Павенкова и его двух сыновей.

«Служителей Господа пытали, а затем расстреляли. Получив выговор от полковника российских спецслужб Игоря Гіркина (Стрелка) убийцы попытались сымитировать гибель служителей якобы от минометного огня украинской стороны. Они положили тела в машину и сожгли их. Тела погибших были похоронены террористами в братской могиле на территории детской больницы Славянска вместе с двумя десятками трупов террористов», - рассказал советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

И это лишь маленький перечень всех зверств, которые царят на оккупированном Донбассе. Стоит отметить, что на сегодняшний день в плену у террористов только по официальным данным Центра освобождение пленных находится более 500 заключенных. До сих пор остается неизвестной судьба мэра Краматорька Евгения Клепа, которого террористы похитили еще 11 июня и по последним данным его заставляли употреблять наркотики, председателя Славяносербской райгосадминистрации Сергея Гуры и его заместителя Веры Девятиловой, секретаря Северодонецкого городского совета Андрея Гавриленко, председателя профсоюза государственного предприятия «Артемсоль», депутата Соледарської городского совета Ивана Резниченко, директора Укртелекома в Антраците Синякова Андрея, а также многих украинских военных, волонтеров, журналистов и просто граждан Украины, которые оказались в эпицентре ада на территории ЛНР и ДНР.

ОЛЬГА ЛУКИНОВА

Источник: espreso.tv