Астрофизики считают, что астероид Оумуамуа может быть посланником внеземной цивилизации

Фото: ESO via AFP - Getty Images
Авторы гипотезы признают, что у них пока недостаточно научных сведений для обоснования своей гипотезы

Такую гипотезу выдвинули астрофизики Гарвардского университета Ави Лоэб и Шмуэль Биали. Их доклад публикует специализированный журнал The Astrophysical Journal Letters ( "Письма в астрофизический журнал") в номере, который выходит 12 ноября.

Необычная форма, нехарактерная траектория движения, особенности его ускорение при перемещении внутри Солнечной системы отличают данный объект от известных науке астероидов и комет, сообщил Лоэб в понедельник телекомпании NBC . Исследователи не исключают, что это "может быть полностью управляемый зонд, направленный к Земле специально внеземной цивилизацией" .

Астрофизики на основе математических подсчетов сравнивают принцип движения Оумуамуа с испытательным кораблем LightSail американского Планетарного общества, оснащенным "солнечным парусом". Авторы работы называют объект "Световым парусом искусственного происхождения" и признают, что у них пока недостаточно научных сведений, чтобы обосновать свою гипотезу. "Без дополнительных сведений невозможно предугадать точное назначение Оумуамуа" , - заявил Лоэб, отвечая на вопрос NBC.

Первые наблюдения объекта были проведены 19 октября 2017 с телескопа Pan-STARRS-1, расположенного на Гавайях и предназначенного для наблюдений за кометами. Сначала предположение о том, что обнаружена новая комета, не оправдались: объект не был окружен газо-пылевым облаком и, кроме того, его скорость была значительно больше, чем у комет. Астероид озадачил астрономов своей форме: его ширина была примерно в шесть раз меньше длины, и он вращался по продольной оси, подобно брошенной в пространство палки.

Согласно одной из гипотез, астероид нашел такую форму после столкновения с другим небесным телом. Согласно другой гипотезе, он сформировался в таком виде под сильным гравитационным влиянием планеты-гиганта. С точки зрения Лоэба, Солнечная система могла случайно налететь на Оумуамуа подобно тому, как "корабль сталкивается с буем на поверхности океана ".

Предварительные расчеты траектории Оумуамуа дают основания полагать, что астероид прибыл в Солнечную систему от яркого звезды в созвездии Лиры - Веги. Двигаясь по гиперболической траектории, он находится на пути к внешним границам Солнечной системы и уже недоступен для наблюдения. По оценкам NASA, такие астероиды в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год.

Также, исследователи из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили 72 странных сигналы , когда расшифровывали 400 терабайт информации, полученной с карликовой галактики. Она находится в 3 миллиардах световых лет от Земли. Исследования проводятся в рамках SETI - международного проекта по поиску внеземных цивилизаций.