Астрономы обнаружили две древние галактики, которые окружены темной материей

Исследователи из США с помощью телескопа ALMA обнаружили неожиданно массивные галактики, которые появились, когда Вселенной было меньше миллиарда лет.

Открытие натолкнуло ученых на переосмысление ведущей теории о том, как формируются галактики, пишет Space.com .

Новые наблюдения, проведенные группой американских астрономов, отодвигают границу начала формирования гигантских галактик еще дальше в прошлое - до отметки в 780 000 000 лет после Большого взрыва. Ранее считалось, что гигантские галактики появились во Вселенной на несколько миллиардов лет позже.

"Мы привыкли считать, что во времена юности Вселенной ее населяло множество небольших галактик, которые постепенно ионизировали межгалактическую среду и делали ее прозрачной для света и других форм излучения. Последние снимки с ALMA помогли выяснить, что это не так, и еще раз сдвинуть назад то время, когда во Вселенной возникли первые реально большие галактики ", - заявил один из авторов работы, Даниэль Маррон из университета Аризоны в США.

Скопление состоит из двух больших галактик, сравнимых по размерам с Млечным Путем. Каждая из них тяжелее Солнца: в 40 и 270 000 000 000 раз. Заметная часть этой массы, как отмечают ученые, приходится на звездной пыли, в наличии которой в ранних галактиках астрономы ранее сомневались. Гиганты получили наименование SPT0311-58, вскоре они сольются в один объект, образовав сверхгалактики, самую большую из тех, которые когда-либо видели в космической истории.

Кроме того, наблюдения показали, что галактики окружает гигантское гало из темной материи, которое ускоряет гравитационный коллапс материи и увеличивает скорость звездообразования в галактиках.

Маррон и его коллеги надеются, что открытие других объектов подобных размеров поможет выяснить, есть ли SPT0311-58 исключением из правил или типичным обитателем юной Вселенной. "Это открытие дает нам новые подробности о появлении больших галактик и ту роль, которую играет темная материя в появлении наиболее массивных конструкций во Вселенной", - подчеркнули ученые.

Напомним, ранее сообщалось, что ученые из США зафиксировали черную дыру на расстоянии 13000000000 световых лет от Земли .