Астрономы сфотографировали взрыв от столкновения звезд, который произошел 500 лет назад

Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)
Ученые зафиксировали яркий мощный взрыв после столкновения двух молодых звезд, которые разорвали на куски свои "звездные ясли" - сферу звездообразования.

Об этом сообщает ВВС-Украина.

Взрыв, который произошел около 500 лет назад в созвездии Ориона, выбросил в межзвездное пространство гигантские струи раскаленного пыли и газа.

Исследователи говорят, что во время этого взрыва был освобожден столько энергии, сколько Солнце излучает за 10 млн. лет.

Детальное описание события опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Преимущественно масштабные взрывы в космосе связывают с сверхновыми - взрывами, которыми заканчиваются жизненные циклы огромных старых звезд.

Но на этом изображении видно взрыв, произошедший в самом начале этого цикла.

Звезды рождаются из массивных облаков газа, которые сжимаются под воздействием собственной гравитации. Группа молодых звезд начали формироваться на расстоянии 1,5 тыс. световых лет от Земли, в регионе космоса под названием Молекулярная облако Ориона 1 (OMC-1).

Вследствие гравитации эти протозвезды летели навстречу друг другу со все более высокой скоростью, пока около 500 лет назад две из них черкнулися боками или столкнулись "лбом ко лбу", породив мощный взрыв, выбросил в космос газ и пыль со скоростью более 150 км / с .

Следы этого взрыва исследователи впервые заметили еще в 2009 году. Теперь, с помощью Большого миллиметрового радиотелексопа атаками (ALMA), расположенного на севере Чили, астрономам удалось увидеть это столкновение в высоком качестве.

"То, что мы видим в этой некогда спокойной сфере звездообразования, можно назвать космической версии фейерверков в День независимости, с гигантскими шлейфами, разлетающихся по всем направлениям", - рассказал ведущий автор исследования, профессор Джон Балли из Университета Колорадо.

Ученые обнаружили новые данные о структуре этих шлейфов, которые протянулись почти на целый световой год от центра взрыва. Члены команды изучают распределение и высокоскоростное движение монооксида углерода в огромных остатках рассеянное газа. Это может помочь лучше понять процесс рождения звезд.

Напомним, Европейская южная обсерватория опубликовала изображение двойной звездной системы, которую зафиксировал телескоп ALMA.