Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Что делать с Венгрией, Польшей, Румынией, Молдовой и всеми, кому не понравился наш закон об образовании?

Что делать с Венгрией, Польшей, Румынией, Молдовой и всеми, кому не понравился наш закон об образовании?
Богдан Яременко. Фото: thestar.com
Я не педагог и не смею давать свои оценки реформе образования и новому закону. Подозреваю, что он, как и все в нашей стране, не несет признаков совершенства или хотя бы законченности. Но это только подозрения.

Выскажусь только по маленькому сегменту - реакции сопредельных государств.

Прежде всего, всех, кто недоволен Украиной надо попросить встать в очередь. Россия первая, далее все остальные. Могут бросить между собой жребий, могут по алфавиту, по размеру своего этнического меньшенства на нашей территории. Это совершенно неважно.

Ясно, что они попытаются все и сразу, так как при всем хаосе и бардаке в Украине тушка слишком велика даже для небольшой группы грызунов.

Со всеми и сразу мы можем поговорить с ними в Совете Европы или в других специализированных международных учреждениях, разбираются в вопросах прав нацменьшинств. Там все желающие смогут извлечь загнанный им Украине чем в задницу и в манере уважительной, и без ориентированных на внутреннего потребителя истерик и патетики, объяснить, что в украинском законе не соответствует каким нормам каких европейских или международных конвенций, хартий и тд о правах коренных народов и национальных меньшинств.

О том, что их не устраивает индивидуально мы поговорим тогда, когда выясним нарушила ли Украина своим законом нормы европейского права. Если нет - то говорить на двустороннем уровне мы будем только при условии вежливой просьбы, и если нам пообещают что-то взамен.

Пока шовинистический угар наших соседей и подсказанная румынами Молдове хитрость не пойдут на спад мы можем делать вид, что контузия после обстрела русскими еще не миновала, и мы не все слышим.

А то, что в Венгрии и Польше к власти дорвались махровые шовинистические круги, сомнений нет. Не только у меня, но и у многих в Брюсселе, Страсбурге и тд.

Поэтому спокойно готовимся отстаивать свою позицию: изучаем их аргументы и готовим собственные контраргументы.

С моей точки зрения в законе правильно проведено грань между обязательствми Украины перед коренными народами и национальными меньшинствами. И вполне логично, что мы больше обязуемся делать для негосударственных народов, чем для этнических групп, поддерживаемых своими национальными государства.

Кстати, тут еще надо хорошо подумать, не отказаться нам от искренней помощи Венгрии (которой она теперь имеет наглость нам упрекать), ибо во все времена нашей независимости их помощь Украине была преимущественно помощью венгерского нацменьшинства. Так что как бы так венгры, вытянув со спины нашего ножа не посадили его своей же рукой себе в другое место.

Мне импонирует предложенный в законе подход, когда коренным народам мы гарантируем все и за счет налогоплательщиков Украины, а другим этническим группам мы обеспечиваем достаточные возможности, позволяем иметь экстра за небюджетные средства и помогаем. Это справедливо. Не думаю, что кто-либо из наших соседей делает для украинцев больше.

Но неожиданно острая и созвучна реакция этнических меньшинств в Украине с соответствующими национальными государствами свидетельствует насколько плохо и неумело Украина охраняет границы национального образования, и как нелестно выглядит работа с организациями нацменьшинств.

Мы можем выставить в очередь всех желающие поссориться с нами иностранные государства. Но нацменьшинства - это украинские граждане. И игнорировать их означает игнорировать себя, а это было бы большой ошибкой. Здесь уже минобразования должен становиться в очередь пообщаться с соответствующими организациями.

Поэтому приняли закон - пусть будет. Но работа на этом, судя по всему, совсем не закончилась. И то, что не додумали педагоги сейчас, должны тихо и эффективно доработать дипломаты.