Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Если власть не привлечет иностранных авиаперевозчиков, то в Украине останется только МАУ, - эксперт

Если власть не привлечет иностранных авиаперевозчиков, то в Украине останется только МАУ, - эксперт
Фото: cheap-trip.eu
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк объяснил возможные причины, из-за которых лоукостер Wizz Air решил уйти с украинского рынка и уточнил предпосылки для поощрения других авиакомпаний летать в Украину.

Об этом он рассказал в комментарии iPress.ua.

"Есть три группы факторов. Первая: это действительно чрезвычайно низкая привлекательность украинского рынка авиаперевозок на данный момент. В прошлом году рынок уменьшился на более чем 20%, а объемы перевозок компании "Wizz Air Украина" уменьшились на 19%. В этом году общее падение рынка продолжилось. По результатам двух месяцев падение составляло 18%", - отметил эксперт.

Сергей Вовк отмечает, что в такой ситуации любой оператор ищет возможность как можно более широкой экономии расходов, в частности, и на административном уровне.

"Я бы обратил внимание на то, что "Wizz Air" не полностью уходит с украинского рынка, а только значительно уменьшает количество маршрутов, на которых она работает и переводит расчеты на венгерский офис и таким образом сэкономит на киевском офисе", - добавил он.

"Второй фактор - действительно, общая макроэкономическая нестабильность, связанная с валютой, которая является очень чувствительной именно для лоукост авиакомпаний. Ситуация простая: человек хочет купить авиабилет, делает заказ заранее, например за месяц, два или три, а, как правило, клиенты лоукостов именно так и делают, чтобы получить выгодную цену, а за месяц стоимость перевозки может возрасти в разы. И расходы авиакомпании, которые привязаны к доллару могут вырасти в разы из-за валютных колебаний. Конечно, компания в таком случае теряет свою маржу".

Третьим фактором, по мнению эксперта, являются условия, которые существенно уменьшают конкурентное поле в части распределения авиамаршрутов в Украине, а также возможности предоставления каких-то скидок за услуги аэропортов для лоукост-компаний.

"Власть несколько раз декларировала, что будут изменения в этом направлении, но, к сожалению, пока что эти разговоры так и остались на уровне заявлений", - констатирует эксперт.

"Wizz Air" до свидания": как теперь дешево летать в Европу?

Сергей Вовк также пояснил, повлияет ли подписание соглашения об "открытом небе" на ситуацию с дешевыми авиаперевозками в Украине.

"Соглашение об "открытом небе" - это лишь один из путей и оно не решит всех проблем это точно. Чтобы каким-то образом побудить иностранных авиаперевозчиков летать в Украину, Министерству инфраструктуры нужно думать о какой-то антикризисной программе по привлечению иностранных авиаперевозчиков, иначе мы получим рынок одного игрока - монополизированный рынок авиакомпании МАУ", - предостерегает эксперт.

По его словам, такие авиакомпании есть.

"Это, например, AtlasJet (турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле - ред), которая прямо заявляла о том, что даже и неблагоприятная ситуация, которая сейчас есть в Украине связана с войной и экономической нестабильностью не пугает ее, она готова инвестировать. Таким компаниям надо помогать в ручном режиме заходить на рынок Украины для того, чтобы показывать привлекательность этого рынка", - отметил Сергей Вовк.

"Что касается соглашения о совместном авиационном пространстве с Европой. Мне сложно давать какие-то прогнозы на эту тему, ибо вопрос сейчас лежит скорее в юридической плоскости, а, возможно, и в политической. Специалистам Мининфраструктуры и Минюста надо максимально ускорить этот процесс. Есть вопрос связанный со статусом Гибрлатара и он привязан к международному праву", - добавил эксперт.

Как сообщал iPress.ua, сегодня компания "Wizz Air" объявила о том, что приостанавливает свою деятельность в Украине.

Впоследствии в Министерстве инфраструктуры сообщили, что намерены провести встречу с руководством венгерской авиакомпании Wizz Air и с украинской дочерней "Визз Эйр Украина" для обсуждения возможной помощи по восстановлению их деятельности в Украине.

Напомним, Игорь Коломойский контролирует около 65% украинского рынка авиаперевозок. Среди аффилированных с ним компаний - "Днеправиа", "Роза ветров" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Хотя сам Коломойский отрицает причастность к собственности авиакомпаний.