Физики доказали существование нового вида материи

В рамках эксперимента в Иллинойском университете международная группа ученых смогла подтвердить существование нового вида материи - екситонию.

Почти 50 лет физикам не удавалось достичь такого результата, сообщает Tehnot со ссылкой на опубликованное в журнале Science исследования.

"Группа ученых обнаружила конденсат с квазичастиц (экситонов), которые представляют собой связанный состояние электрона и" промежутке "с положительным зарядом. Конденсат, по заключению ученых, и является екситонием, новой формой материи. Квазичастицы-экситоны напоминают бозоны: они не пол "связанные с электрическим зарядом и могут находиться в одном квантовом состоянии" , - отмечается в сообщении.

Чтобы подтвердить существование екситонию ученые использовали кристаллы, покрытые диселенидом титана и современные высокочувствительные приборы, которые помогли измерить коллективные возбуждения энергетических частиц-бозонов в паре экситоны-промежуток, независимо от их импульса. Кристаллы остывали до -83 градусов по Цельсию.

Ученым удалось 5 раз подтвердить результат исследования, позволяет говорить о существовании екситонию вполне уверенно. Материал имеет много необычных свойств: это идеальный проводник, а также изоляционный материал. К тому же, экситонов имеет свойства надридины. О прикладное применение екситонию пока говорить рано, однако исследователи убеждены, что материал открывает новые пути к развитию квантовых технологий.

Напомним, что ш вейцарський шоколадный гигант Barry Callebaut создал новый вид шоколада - рубиновый .