Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Коррупция и криминал атакуют УЗ: под угрозой качество железнодорожного пути и безопасность пассажиров

Коррупция и криминал атакуют УЗ: под угрозой качество железнодорожного пути и безопасность пассажиров
Фото: atn.ua
Жизнь каждого пассажира на сегодня фактически оказалось в "зоне риска" из-за попытки "навязать" "Укрзализныци" устаревшие рельсовые скрепления, не соответствующие техническим условиям, от которых, собственно, и зависит безопасность движения на "УЗ".

Журналисты-расследователи выяснили, что на сегодня этот производитель пытается вернуться на рынок путем лжи, используя подделку документов и рейдерство, сообщает "5 канал" .

В Украине только два предприятия: ООО "Корпорация КРТ" и ООО "АТ Механика", которые изготавливают промежуточные рельсовые скрепления. Именно этот элемент является важнейшей составляющей верхнего строения пути, потому что эти скрепления содержат рельсу и шпалу, обеспечивая устойчивость четырехпутной решетки. Если такое прижатие недостаточное, может случиться катастрофа, предупреждают расследователи в сюжете. Но жажда сверхприбылей не останавливает ООО "АТ Механика" ни перед чем: информационная война, публичная клевета и судебная волокита как против конкурентов, так против самой "Укрзализныци" - делается все, чтобы только заработать на безопасности движения.

Еще в начале 2000-х годов "Укрзализнычпостач" начал сотрудничать с "АТ Механика". Но скрепления КПП-1 этого производителя, сначала использовали на "УЗ", достаточно быстро перестали заказывать, ведь во время полигонных и эксплуатационных испытаний были выявлены многочисленные недостатки продукции "АТ Механика".

В сюжете приводятся соответствующие документальные подтверждения и результаты испытаний, а также другие документы, на основании которых, вследствие низкого качества и несоответствия технического уровня изделий, сотрудничество с "АО Механика" было прекращено. С тех пор поставщиком скреплений КПП-5 для "УЗ" становится "Корпорация КРТ".

"Звездное" время "АТ Механика", когда компания имела все "неоспоримые" преимущества поставок для железных дорог Украины, ограничивается периодом правления "семьи" Януковича, - говорится в сюжете. В то время, как утверждает СМИ, компанию "крышевал" старший из сыновей президента Александр, именно тогда низкокачественные детали скрепления КПП-1 через коррупционные тендеры начинает проталкивать близкая к Януковичу-младшему фирма "Евроинвестстрой".

Начиная с 2013 года "Евроинвестстрой" становится монополистом на рынке и который беспрекословно выигрывает все многомиллионные тендеры в пользу АТ "Механика" - единственного в то время поставщика рельсовых скреплений для "УЗ". Компании-партнеры получают сверхприбыли, коррупция, криминал и беспредел на "УЗ" процветают. При этом, "Корпорация КРТ" с ее продукцией - скреплениями КПП-5 - была отстранена от участия тендерах.

"К 2014 году наше предприятие не могло на равных условиях принимать участие в тендерах "Укрзализныци". Ведь предпочтение отдавалось предприятиям сына экс-президента Януковича", - комментирует Василий Ганиткевич, руководитель отдела по связям с общественностью "Корпорации КРТ".

Справедливость была восстановлена ​​только после Майдана, качественные скрепленння КПП-5 производства "Корпорации КРТ" стали использовать на украинской железной дороге. Напомним, что в Украине только два предприятия (ООО "Корпорация КРТ" и ООО "АТ Механика"), производящих эти важные составляющие верхнего строения пути, а потому сегодня было бы логичным развитие предприятия "АТ Механика" до конкурентного уровня. Но, вместо того, чтобы улучшать качество своей продукции, навести порядок в собственном хозяйстве и, возможно, взяться за модернизацию или хотя бы элементарный ремонт своего цеха, директор "АТ Механика" Виталий Руденко занимается поливанием грязью компании-конкурента и судебной волокитой с ним. Следствием таких действий становятся определенные сложности работе в "Корпорации КРТ", наносится умышленный вред "УЗ".

В сюжете журналисты опровергают ложные утверждения господина Руденко. В частности о том, что его компанию не допускают к участию в тендерах, несмотря на то, что у его компании есть весь пакет необходимых документов. Журналисты "поймали" Руденко на лжи, обнародовав информацию о том, что в Киеве следственным управлением открыто и проводится досудебное расследование в уголовном производстве о подделке тендерной документации компанией "АТ Механика". Более того у "АТ Механика" даже не согласованы технические условия, а документы о лабораторных испытаниях деталей не подтверждают технический уровень и безопасность продукции. Авторы сюжета нашли сразу несколько решений админсудов, которыми отказано "АТ Механика" в удовлетворении иска о согласовании технических условий на скрепление КПП-1.

"Корпорация КРТ", в свою очередь, защищая репутацию, обратилась в суд и получила положительное решение в свою пользу. Журналисты нашли в Едином судебном реестре решение суда по делу 760/19242/15 - в связи с трансляцией сюжета, согласно которому высказывания господина Руденко о некачественных и дорогих скреплениях его конкурента было признано недостоверными. Но директора "АТ Механика", который во времена правления Януковича привык, что криминал и коррупция стоят над законом, судебные решения не останавливают. Он продолжает откровенно врать в информационном поле.

"Господин Руденко откровенно злоупотребляет общественным мнением, - подчеркивает руководитель отдела связей общественностью "Корпорации КРТ". Выступает иногда общественным деятелем, членом общественного совета при министерстве инфраструктуры. Зато упускает тот факт, что он является директором конкурирующей организации. Таким образом он лоббирует собственный бизнес", - утверждает Ганиткевич.

Напоследок своего расследования журналисты отмечают, что именно пассажиры "УЗ" могут стать главными заложниками ситуации, в худшем случае, пострадавшей стороной, если жажда сверхприбылей и коррупция победят справедливость и гарантированную безопасность поездок украинской железной дорогой.