Новоизбранный президент Польши Анджей Дуда потратил на избирательную кампанию меньше Коморовского
Об этом пишет польское издание Gazeta Prawna.
Штаб Бронислава Коморовского, который проиграл выборы, потратил минимум 15 млн злотых или $3,9 млн. Неофициально же говорят даже о расходах в 18 млн злотых. Как утверждают источники, Коморовский хотел потратить еще больше денег, но на это не было согласия премьер-министра Евы Копач.
Во время своей прошлой избирательной кампании в 2010 году Коморовский потратил 15,4 млн злотых.
Фото: fakty.interia.pl
Когда Гражданская платформа решила ответить на появление "дудабуса" (автобуса, которым передвигался кандидат в президенты от партии "Право и справедливость" Анджей Дуда) то появилось 16 "бронкобусов".
Перед первым туром выборов рекламная кампания в Коморовского была слабой.
"Стратегия была такая, чтобы размещать билборды в западной части Польши, то есть сконцентрироваться на местах, где можно получить больше голосов, - говорит один из работников штаба Коморовского. - Потом было решено перейти к более наступательной кампании. После первого тура выборов Гражданская платформа повесила 2 тыс билбордов. В дополнение к этому были расходы на сотни избирательных роликов Коморовского. Подробные данные должны быть в избирательном отчете".
Зато Анджей Дуда потратил на избирательную кампанию меньше, чем лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский в 2010 году, когда проиграл выборы Брониславу Коморовскому. Качиньский тогда потратил 14,6 млн злотых.
Фото: Agencija Gazeta
Дуда существенно сэкономил деньги во время первого тура выборов. Уже позже изображение Дуды в толпах, которые радостно приветствуют его, появлялись в телевизионных роликах кандидата. "Право и справедливость" имело другую стратегию избирательной кампании чем Гражданская платформа и по-другому представила своего кандидата и формировала его имидж. Билбордов с Дудой было немного. Например, в Варшаве штаб повесил лишь 10 билбордов. Вместо них штаб размещал небольшие баннеры на заборах, стенах домов, частных участках. Это было значительно дешевле привлечения профессиональных рекламных фирм. К тому же, к такой кампании были привлечены ячейки партии.
"Если выехать из Варшавы, то в течение нескольких десятков километров везде можно было увидеть только изображения Дуды", - заметил один из политиков Гражданской платформы.
Третий номер первого тура избирательной гонки, певец Павел Кукиз потратил на свою кампанию только 600 тыс злотых или $158 тыс. Аналитики прогнозируют хорошие результаты для Кукиза на грядущих парламентских выборах, которые должны состояться осенью и которые будут намного дороже от президентской кампании.
Как информировал iPress.ua, во втором туре выборов президента Польши победил представитель оппозиционной партии "Право и справедливость" Анджей Дуда. За него отдали свои голоса почти 52% поляков.
Действующий президент Бронислав Коморовский завершит свою каденцию 6 августа 2015 года.