Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Новоизбранный президент Польши Анджей Дуда потратил на избирательную кампанию меньше Коморовского

Новоизбранный президент Польши Анджей Дуда потратил на избирательную кампанию меньше Коморовского
Анджей Дуда.Фото: Piotr Tracz
Победа Анджея Дуды стоила ему около 13 млн злотых или $3,4 млн.

Об этом пишет польское издание Gazeta Prawna.

Штаб Бронислава Коморовского, который проиграл выборы, потратил минимум 15 млн злотых или $3,9 млн. Неофициально же говорят даже о расходах в 18 млн злотых. Как утверждают источники, Коморовский хотел потратить еще больше денег, но на это не было согласия премьер-министра Евы Копач.

Во время своей прошлой избирательной кампании в 2010 году Коморовский потратил 15,4 млн злотых.


Фото: fakty.interia.pl

Когда Гражданская платформа решила ответить на появление "дудабуса" (автобуса, которым передвигался кандидат в президенты от партии "Право и справедливость" Анджей Дуда) то появилось 16 "бронкобусов".

Перед первым туром выборов рекламная кампания в Коморовского была слабой.

"Стратегия была такая, чтобы размещать билборды в западной части Польши, то есть сконцентрироваться на местах, где можно получить больше голосов, - говорит один из работников штаба Коморовского. - Потом было решено перейти к более наступательной кампании. После первого тура выборов Гражданская платформа повесила 2 тыс билбордов. В дополнение к этому были расходы на сотни избирательных роликов Коморовского. Подробные данные должны быть в избирательном отчете".

Зато Анджей Дуда потратил на избирательную кампанию меньше, чем лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский в 2010 году, когда проиграл выборы Брониславу Коморовскому. Качиньский тогда потратил 14,6 млн злотых.


Фото: Agencija Gazeta

Дуда существенно сэкономил деньги во время первого тура выборов. Уже позже изображение Дуды в толпах, которые радостно приветствуют его, появлялись в телевизионных роликах кандидата. "Право и справедливость" имело другую стратегию избирательной кампании чем Гражданская платформа и по-другому представила своего кандидата и формировала его имидж. Билбордов с Дудой было немного. Например, в Варшаве штаб повесил лишь 10 билбордов. Вместо них штаб размещал небольшие баннеры на заборах, стенах домов, частных участках. Это было значительно дешевле привлечения профессиональных рекламных фирм. К тому же, к такой кампании были привлечены ячейки партии.

"Если выехать из Варшавы, то в течение нескольких десятков километров везде можно было увидеть только изображения Дуды", - заметил один из политиков Гражданской платформы.

Третий номер первого тура избирательной гонки, певец Павел Кукиз потратил на свою кампанию только 600 тыс злотых или $158 тыс. Аналитики прогнозируют хорошие результаты для Кукиза на грядущих парламентских выборах, которые должны состояться осенью и которые будут намного дороже от президентской кампании.

Как информировал iPress.ua, во втором туре выборов президента Польши победил представитель оппозиционной партии "Право и справедливость" Анджей Дуда. За него отдали свои голоса почти 52% поляков.

Действующий президент Бронислав Коморовский завершит свою каденцию 6 августа 2015 года.