Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Польша возобновила расследование Смоленской катастрофы и гибели Качиньского

Польша возобновила расследование Смоленской катастрофы и гибели Качиньского
Фото: itar-tass.com
Министр национальной обороны Польши Антони Мацеревич 4 февраля подписал документы, которые делают возможным возобновление расследования Смоленской катастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года.

Решением министра в рамках Комиссии государственной авиации по расследованию авиакатастроф создана подкомиссия, которая проведет новое расследование катастрофы под Смоленском.

Выступая до подписания документов перед собравшимися, среди которых были также родственники жертв трагического события, министр обороны отметил, что "масштаб Смоленской катастрофы был большим, чем индивидуальная, национальная и государственная трагедия", сообщает "Радио Польша" .

"Это связано с тем, как тогдашняя власть отнеслась к тем, кто погиб. Как смеялись над ними, как бросили их в трагический момент для польского государства, как за них не заступились, отдавая расследование и следствие с ним связанное в чужие руки", - подчеркнул Мацеревич.

Саму Смоленскую катастрофу министр обороны Польши назвал "величайшей трагедией со времен Второй мировой войны в истории независимого польского государства".

"Нужно также отметить, что это была крупнейшая авиакатастрофа в истории польской авиации. За одну секунду тогда погибли представители всей государственной и национальной элиты Польши. Погиб президент Республики Польша профессор Лех Качиньский с супругой, погиб последний президент Польши в изгнании. [Погибли] главы всех видов вооруженных сил, министры и чиновники, ответственные за безопасность польского государства", - отметил Мацеревич.

"Я уверен, что результаты расследования помогут нам приблизиться к правде, передать военной прокуратуре материалы и справедливо осудить ответственных за эту страшную трагедию", - заявил министр обороны Польши.

По его словам, восстановленное расследование "поможет вернуть честь и достоинство польскому государству, которое в трудные минуты оставили ее лидеры".

В состав комиссии по расследованию Смоленской катастрофы вошел 21 человек. Ее возглавит инженер-конструктор Вацлав Берчинский, который считал, что причиной распада самолета стало огромное давление внутри его кабины. Ранее Берчинский участвовал в работах парламентской группы по расследованию Смоленской катастрофы.

Самолет польского президента, на борту которого находились 96 человек, в том числе сам глава государства Лех Качиньский, разбился при заходе на посадку на аэродром Северный в условиях сильного тумана и ограниченной видимости. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Напомним, что еще в 2014 году суд Варшавы принял решение о возобновлении расследования дела об авиакатастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в результате которой 10 апреля 2010 года погиб президент страны Лех Качиньский.

Справка:  В январе 2011г. Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы, согласно которому ответственность за трагедию была возложена на пилотов, которые отказались от предложения уйти на запасной аэродром.

Эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь.

Польские специалисты не согласились с выводами МАК, указав, что руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия.

Варшава также обвиняла Москву в попытках скрыть или подделать документы, которые были необходимы для расследования. В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной катастрофы Ту-154 Качиньского под Смоленском стало снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в сложных метеорологических условиях и опоздании ухода на второй круг.