Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Польское МИД не увидело результатов от обсуждения "украинского вопроса" в Милане

Польское МИД не увидело результатов от обсуждения
Гжегож Схетина. Фото: polska-polityka.pl
В Министерстве иностранных дел Польши считают, что переговоры относительно Украины в Милане были безрезультатными.

Об этом заявил главы польского внешнеполитического ведомства Гжегож Схетына, передает Polskie radio.

По его словам, миланская встреча президентов Украины и России с участием лидеров европейских стран не принесла ничего нового.

"Для ЕС недостаточно просто встречаться. Восточную политику надо все время хорошо чувствовать. И это умеет делать Польша. В этом и заключается наша роль - искать ключ от восточных дверей, но этот ключ не будет оставаться тем же самым с годами. Его надо все время полировать и подбирать", - считает польский министр.

Схетына отметил, что "в Польше доминирует понимание необходимости говорить о восточной политике громко".

"Но это не означает, что мы не должны смотреть вперед. Надо строить польскую внешнеполитическую стратегию думая уже не о саммите в Вильнюсе в ноябре 2013 года, а о саммите Восточного партнерства в Риге в ноябре 2015-го", - подчеркнул он.

16-17 октября в Милане проходил 10-й саммит Европа-Азия, на который впервые было приглашено руководство Украины.

В рамках саммита Президент Украины Петр Порошенко трижды встречался с президентом России Владимиром Путиным.

Первые переговоры между президентами Украины и России, которые состоялись утром 17 октября. Они практически не дали результатов, хотя президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу заверил, что стороны договорились соблюдать условия Минского протокола.

По итогам второй встречи в "нормандском формате" украинский президент увидел определенный прогресс и сообщил о трех пунктах, о которых удалось договориться, хотя перед ее началом Петр Порошенко заявил, что настроен не слишком оптимистично.

Третья встреча уже тет-а-тет состоялась вечером. По ее итогам Президент Украины сообщил, что по газовому вопросу договориться не удалось.