Профильный комитет Рады поддержал законопроект, направленный на борьбу с незаконной наружной рекламой
Об этом iPress.ua сообщила пресс-служба «Народного фронта».
По словам главы комитета, народного депутата от фракции «Народный фронт» Виктории Сюмар, цель законопроекта – выработка совместных норм относительно того, как должна размещаться наружная реклама.
«Таких унифицированных норм у нас до сих пор нет, и поэтому мы видим, что где-то на мостах стоит реклама, где-то возле садов рекламируют не понятно что... Должно быть четко выписано, что может быть установлено возле садиков, возле школ, в каких стратегических местах. Поэтому это упорядочение является чрезвычайно важным», - подчеркнула она.
По мнению Виктории Сюмар, в области наружной рекламы следует разработать общие для страны стандартные нормы, на основе которых органы местного самоуправления должны выдавать соответствующие разрешения.
В свою очередь соавтор законопроекта, коллега Сюмар по фракции Леонид Емец отметил, что этот документ вводит ключевые нормы для борьбы с коррупцией в сфере наружной рекламы, а именно: открытость, прозрачность, доступность информации.
Так, законопроектом предусмотрено, во-первых, участие общественных организаций в разработке схем размещения внешней рекламы в населенных пунктах. Во-вторых, создание сайта, на котором будет размещена информация о необходимых разрешительных документах для рекламных операторов, схемах размещения рекламных конструкций, поданных заявлениях, выданных и аннулированных разрешениях и тому подобное.
«Каждый гражданин может очень просто зайти (на сайт), набрать адрес, по которому он видит, что эта конструкция находится не на своем месте, и увидеть весь перечень документов, который по этому адресу, включая владельца, есть. Если этих документов нет, то эта конструкция автоматически находится там незаконно, и он имеет право обращаться в правоохранительные органы, к местной администрации с целью устранения этих правонарушений», - пояснил соавтор законопроекта.
Или половина, или ничего – правительство Яценюка выдвигает ультиматум кредиторам
Кроме того, Леонид Емец назвал еще одну принципиальную норму, которая вводится этим законопроектом с целью борьбы с коррупцией на рекламном рынке, - понятие молчаливого согласия.
«Каким образом местная власть наживается на бизнесе, связанном с рекламой? Предоставляет возможность установки незаконных конструкций, закрывая глаза на их наличие, и, соответственно, затягивая, создавая дополнительные препятствия для собственников бизнеса с выдачей им разрешений, в случае даже если у них есть полный перечень документов, предусмотренный законом. Потому что это позволяет получать из них, как говорят, кэш, а также избегать выплаты этих денег в бюджет», - подчеркнул народный депутат.
Как отметил Леонид Емец, введение понятия молчаливого согласия устраняет основание для вымогательства взятки, поскольку если в течение 30 дней разрешительные органы не вынесли ни одного решения (разрешения, отказа или переноса сроков) по компании, в которой есть все необходимые документы, то автоматически считается, что такая компания получила разрешение.
Также в законопроекте определяются исчерпывающие перечни документов, необходимых для получения (продления действия) разрешения, исчерпывающие перечни оснований для отказа в выдаче разрешения, аннулирования и переоформления. Кроме того, определяются требования, которым должна соответствовать наружная реклама, чтобы способствовать безопасности дорожного движения и не создавать препятствий и неудобства для граждан.