Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Расследование ВВС: "Боинг-777" "Малайзийских авиалиний" сбил российский "Бук"

Расследование ВВС:
Фото: ВВС
На сайте BBC опубликовано текстовую версию расследования "Теории заговора: кто сбил MH17?", в которой фактически опровергнуто все альтернативные теории катастрофы рейса MH17 "Малайзийских авиалиний".

Напомним,  17 июля 2014 года российские военные сбили пассажирский лайнер "Боинг-777" Малайзийских авиалиний с 298 пассажирами на борту. Самолет упал вблизи Тореза Донецкой области. СБУ выяснила, что ракету, которой был сбит "Боинг", выпустили вблизи города Снежное.

Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года обнародовал отчет о причинах катастрофы самолета "Малайзийских авиалиний" МН17 в июле 2014 года на Донбассе. Установлено, что самолет был сбит ракетой "Бук".
 
Группа Bellingcat, которая занимается расследованиями военной тематики по открытым источникам, сузила список причастных к катастрофе рейса MH17 на территории Украины в июле 2014 года, до 20 российских военных.
 
Несмотря на это, существует еще несколько теорий того, что произошло, пишет BBC.
 

Версия 1. "Боинг" был сбит боевым самолетом Су-25.

 
Эту версию эксперты отвергают, поскольку этот самолет - штурмовик, предназначенный для того, чтобы уничтожать танки и другую технику с небольшой высоты. Его кабина без компенсации атмосферного давления, и он не рассчитан на то, чтобы летать на больших высотах и ​​сбивать там другие самолеты. Подняться на высоту 10000 метров, где летел "Боинг", он способен, но только без вооружения. Если бы он выстрелил на такой высоте, то сорвался бы в штопор. Су-25 гораздо медленнее от "Боинга-777", то есть он просто не смог бы его догнать. И наконец, он вооружен маленькими ракетами для боя вблизи, которые не рассчитаны на то, чтобы сбивать самолеты на большом расстоянии.
 

Версия 2. "Боинг" был сбит боевым самолетом МиГ-29.

Эта версия базируется на поддельном снимке, который показали на "Первом канале" через четыре месяца после катастрофы. Его опровергли за считанные часы после публикации.
 
 
Опираясь на расстояние между камерой и землей, "Боинг" должен был быть шесть километров длиной, или же, если это нормальный самолет, то он должен был находиться в 300 метрах от камеры спутника.
 

Версия 3. Капитан Волошин.

Версия "Комсомольской правды", которая со слов анонимного свидетеля написала, якобы 17 июля 2014 года капитан ВВС Украины Владислав Волошин вылетел на вооруженном Су-25, а вернулся уже без ракет. Капитан по возвращении был взволнован и якобы сказал: "Он (самолет) оказался не в то время и не в том месте". "Би-би-си" нашла этого летчика, он заявил, что тот свидетель действительно служил на базе, но все остальные в его истории - ложь.
 
Капитан Волошин Фото: bbc.com
 

Версия 4. "Боинг" был сбит не "Буком".

Журналисты "Би-би-си" ездили на место вероятного запуска ракеты и пообщались со свидетелями, которые подтвердили, что в тот день с земли запустили ракету.
 
Шлейф дыма от ракеты сбила MH17 Фото: bbc.com
 
 
Также они запустили беспилотник возле многоэтажки, с которой был снят уже знаменитый кадр со шлейфом дыма от ракеты, которая сбила MH17. Оказалось, что с того места действительно видно и провода, и старый террикон, и предполагаемое место запуска ракеты, у Красного Октября.
 

Версия 5. "Боинг" был сбит украинским "Буком".

Эта версия также базируется на поддельных спутниковых фотографиях, опубликованных российской стороной, и была ранее опровергнута. Кроме того, нет ни одного свидетеля запуска ракеты с "Бука" из района Зарощенское, откуда якобы стреляли. К тому же, судя по всему, этот район на тот момент не контролировался украинской армией.
 
В конце концов расследование приходит к выводу, что действительно российский "Бук" с земли сбил самолет.
 
"В городе Снежное, в нескольких километрах к юго-востоку от района падения MH17, я зашел в многоэтажку, огромная дыра в стене которой до сих пор напоминает о налете украинских самолетов за два дня до катастрофы лайнера. Тогда здесь погибли 11 мирных жителей. В июне-июле 2014 года украинские вооруженные силы теснили сепаратистов на земле, а с воздуха армию поддерживала украинская авиация. Вероятно, поэтому еще за месяц до катастрофы малайзийского лайнера с базы из-под Курска в направлении украинской границы вышла большая колонна 53-й зенитно-ракетной бригады российской армии.
 
Поскольку сепаратисты не имели авиации, украинской армии не требовалось ПВО. В сепаратистов же, наоборот, появлялись все более эффективные средства противовоздушной обороны. Потери украинской авиации росли. За три дня до того, как сбили "Боинг", мятежники сбили военный транспортник Ан-26, летевший на высоте 6,5 километра.
 
Украинские военные показали мне изнутри "Бук", дислоцированный далеко от линии противостояния с повстанцами. Несмотря на это количество кнопок и индикаторов, сразу становится понятно, что стрелять из этой установки могут только военные, прошедшие основательную подготовку", - говорится в публикации.
 

Полный текст расследования ВВС