Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Россия закрыла воздушное пространство на границе менее чем за сутки до трагедии MH17

Россия закрыла воздушное пространство на границе менее чем за сутки до трагедии MH17
Украина, 15 октября 2014, женщина, среди обломков сбитого боинга Malaysia Airlines MH17. Фото: АFР
Россия в ночь на 17 июля 2014 запретила полеты гражданской авиации в смежном с Украиной российском воздушном пространстве на высоте менее 16150 метров, что сравнимо с максимальной высотой поражения ЗУР "Бук".

В статье Forbes со ссылкой на отчет Совета по безопасности Нидерландов 2015 года, говорится, что по сей день Россия не вводила никаких ограничений. При этом Украина вводила запрета на полеты гражданской авиации: сначала было нельзя летать ниже полтора километра, затем (с 6 по 30 июня 2014) ниже эшелона FL260 (7925 метров). 14 июля 2014 Украина ограничивает минимальную высоту полета транзитных гражданских судов над зоной АТО эшелоном FL320 (9754 метра).

Как сообщала российская сторона, ограничения, вводимые 16 июля, необходимы "для обеспечения безопасности полетов", а в качестве их причины указываются "боевые действия на территории Украины вблизи государственной границы Российской Федерации и факта стрельбы с территории Украины в направлении территории Российской Федерации ". 

Почему РФ решила ввести такие ограничения именно 16 июля, несмотря на то, что боевые действия на Донбассе велись уже несколько месяцев, неизвестно.

Как пишет Forbes, когда в ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов спросил российскую сторону о причинах введения этих ограничений, то Росавиация ответила, что это сделано с целью "согласования ограничительных мер по прилегающему воздушному пространству Украины".

Но на самом деле никакого согласования не получилось - Украина закрыла воздушное пространство до высоты 9454 метра (эшелон FL320), выше которого можно было летать, а Россия закрыла со своей стороны границы воздушное пространство в гораздо большей высоты 16150 метров (до эшелона FL530), что по сути было полным запретом на полеты гражданской авиации.

На вопрос голландских экспертов DSB об очевидном "конфликте высот" двух запретов, то есть о причинах введения Россией запрета выше украинской, российская сторона ничего не ответила.

Кроме того, отмечается, что маршрут рейса МН17 пролегал над зоной ответственности Ростовского зонального центра, которому и было адресовано ограничение, которое вступило накануне в полночь, поэтому ростовский диспетчер знал, что при пересечении государственной границы РФ малазийский Boeing 777, следуя эшелоном FL330, вторгается в запретную для полетов гражданской авиации зону российского воздушного пространства, однако промолчал.

Напомним, 17 июля 2014 российские  военные сбили пассажирский лайнер "Боинг-777 " Малайзийских авиалиний с  298 пассажирами на борту , в том числе 80 детей. Самолет упал вблизи Тореза Донецкой области. СБУ выяснила, что ракету, которой был сбит "Боинг" выпустили вблизи города Снежное.

По данным международных журналистов-расследователей с Bellingcat, ответственность за отправку военной техники, с которой впоследствии было  сбито Boeing-777 рейса МН-17 в небе над Донбассом, полностью лежит на командовании вооруженных сил России.

Родственники погибших в катастрофе  требуют возобновить поиски  останков жертв в районе катастрофы.