В АМКУ подозревают сговор при проведении тендера на ремонт Шулявского моста
"Уже сегодня можно говорить о наличии признаков нарушения компаниями-победителями тендера ст. 6 закона Украины "О защите экономической конкуренции". Мы видим в этой истории искажения результатов тендера в результате антиконкурентных согласованных действий, и именно поэтому открываем дело", - сообщил председатель Киевского территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий, пишет "Радио Свобода".
В частности, в ведомстве обратили внимание на разницу между предложениями финалистов тендера - ООО "Спецстрой-плюс" и ООО "Северо-украинский строительный альянс" с орбиты народного депутата Максима Микитася - всего в тысячу гривен, а также на поддельный отзыв-рекомендацию "Спецбуд- плюс" об успешном выполнении похожего ремонта. В то же время, подчеркивает Хмельницкий, две другие компании по ряду несоответствий в документах к аукциону вообще не допустили. Об этом ранее говорилось в расследовании программы "Схемы".
Кроме того, в Антимонопольном комитете обнаружили, что IP-адреса, с которых компании-финалисты конкурса "Спецстрой-плюс" и "Северо-украинский строительный альянс" выходили на аукцион, принадлежат одному провайдеру и почти идентичны. Также в АМКУ установили, что фирма "Спецстрой-плюс" предоставила победителю беспроцентный возвратную финансовую помощь в размере 5 миллионов гривен со сроком возврата до 2023 года.
Председатель Киевского территориального отделения АМКУ Алексей Хмельницкий говорит, что в случае принятия решения о сговора между компаниями "Спецстрой-плюс" и "Северо-украинский строительный альянс" с орбиты Микитася во время тендера на реконструкцию Шулявской развязки, фирмы будут оштрафованы до 10 процентов от своего дохода за прошлый год.
"Также на три года им запрещается участвовать в закупках. Однако отменить этот тендер относительно Шулявской развязки Читайте также: Кличко и нардеп Микитась разыграли тендер на ремонт Шулявского моста под себя, - расследование
Напомним, в мае прошлого года Градостроительный совет Киева поддержал вариант реконструкции дорожной развязки возле станции метро "Шулявская", который предусматривает строительство дорожной петли и снос помещений завода "Большевик". Сначала КГГА рассматривала семь вариантов реконструкции.
Впоследствии сообщалось, что с 1 мая в Киеве начинается подготовка к реконструкции Шулявского путепровода.
Однако начало активной фазы реконструкции Шулявского путепровода в Киеве переносится на неопределенный срок, поскольку Киевсовет должен рассмотреть петицию с альтернативным вариантом реконструкции.