Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

За фразу "Я буду это снимать на камеру" экс-"беркутовцы" выкручивают руки и валят на землю, - журналист Настя Станко

За фразу
Фото: Настя Станко / Facebook
Журналист "Общественного" Анастасия Станко рассказала о конфликтной ситуации, которая случилась вчера, 29 января, на посту ГАИ возле Харькова, во время которой бывшие "беркутовцы" избили и отобрали камеру у журналиста и правозащитника Константина Реуцкого.

Об этом она сообщила в комментарии iPress.ua.

"На посту ГАИ в Песочине за Харьковом в сторону Киева нас остановили работники спецподразделения милиции и сказали нам показать паспорта, мы показали. Мы сказали, что мы журналисты, они попросили у нас удостоверение - мы показали удостоверения. Они сказали открыть багажник, Костя пошел открывать багажник и пошутил, не скучно им ли здесь. Когда он это сказал, они начали рыться в наших вещах", - отметила журналистка.

Станко рассказала, что в это время она вместе с польским коллегой Павлом Пенензеком сидела в салоне автомобиля, но сотрудники милиции попросили их выйти.

"Смотрю, а они уже вещи в чьем-то рюкзаке перерывают, тогда Костя пошел к своему водительскому месту, взял камеру GoPro, подошел к милиционерам и говорит: "Я буду это снимать на камеру". Они ему сразу начали выкручивать руки, прижали его лицом к задней дверце автомобиля, руками взяли за волосы и коленом прижали в спину так, что он сразу упал на колени. Они пытались забрать у него эту камеру и повалили на землю, и в конечном итоге ее отобрали".

Журналистка вспоминает, что в это время как раз говорила по телефону с начальником милиции Донецкой области Вячеславом Аброськиным.

"Я видела, что человека бьют и не знала, к кому мне обращаться. Я тоже пыталась их сфотографировать или снять на видео и они начали уже у меня из рук выдирать мой телефон, толкнули меня два раза. Павла Пенензека обматерили и сказали удалить фото, которые он успел сделать", - сказала она.

ЧИТАЙТЕ: Весной с фронта вернутся 50 тыс людей, у которых низкий порог терпимости и обостренное чувство справедливости. Для них скрутить голову - это, как убить комара, - Алексей Мочанов

За этим всем сбоку наблюдали трое работников ГАИ.

"Мы кричали им, что здесь избивают человека и чтобы они сделали хоть что-нибудь. Они отвернулись так, будто ничего не происходит и тогда мы вызвали "102". Тогда эти милиционеры услышали, что я говорила с начальником Донецкой милиции и только тогда перестали Костю бить, но камеры уже не было", - рассказывает журналистка "Общественного".

Пока она звонила к председателю Харьковской ОГА, камеру, которую отобрали у Реуцкого, работники спецподразделения подбросили на заднее сиденье машины журналистов, но карты памяти на 64Gb в ней уже не было.

Уже в присутствии начальников милиции, приехали также представители СБУ, они говорили, что ничего не брали и что, "может, ее вообще не было, говорили, что они никого не трогали, а наоборот хотели помочь, а мы все придумали".

С самого начала журналисты просили этих работников спецподразделения милиции представиться, однако они ни разу этого так и не сделали, а свои фамилии назвали только, когда на место приехали начальники Харьковской милиции.

Правоохранителями, что избили журналиста, оказались прапорщики специального подразделения милиции: Рияко, Костюк и Гончаренко.

ЧИТАЙТЕ: "Может, и законно, но как-то не по-человечески"

Станко заметила, что эти милиционеры были одеты в такую же форму, как когда-то носили бойцы спецподразделения "Беркут".

"Они сами не скрывали, что были "беркутовцами" и когда мы уже ждали их начальников, они себе стояли "ухмылялись", что им "за Майдан ничего не было и сейчас не будет". А потом они говорили, что, мол, увидели машину с луганскими номерами, поэтому и прибегли к таким мерам безопасности".

Это уже впоследствии начальник харьковской милиции говорил, что правоохранители так "отреагировали на подозрительное движение".

"Мы за все поездки по зоне АТО проехали, наверное, 50 блокпостов и ни разу такого не было, хотя там тоже стоят представители различных милицейских спецподразделений", - вспоминает журналистка.

Заявление в милицию они написали на том же посту ГАИ, где все произошло.

"Сразу открыли уголовное дело "по факту", а мы хотим, чтобы дело дошло до суда, чтобы было расследование, чтобы на время расследования этих трех представителей экс-"Беркута" отстранили от выполнения своих обязанностей. Конечно, все будем делать в рамках закона", - сказала Настя Станко.

Она также рассказала, что после этого инцидента ей позвонил народный депутат Антон Геращенко и предложил сделать своеобразную "очную ставку", то есть, специальный эфир на "Общественном", чтобы она была ведущей, а экс-"беркутовец" и Константин Реуцкий гостями в студии.

ЧИТАЙТЕ: Украина каждый день теряет возможность реформировать милицию, - экс-министр МВД Грузии

"Мы, честно говоря, не против такой "очной ставки", но нас, прежде всего, интересует, что будет с этими милиционерами, как будет идти расследование. Эта тема важна, но важна в контексте того, что фактически в милиции ничего не меняется, а такая реформа является очень нужной, чтобы такие случаи, как случилось с нами, больше не повторялись".

"Но к таким эфирам надо готовиться, иначе это будет выглядеть примерно так: придет "беркутовец" будет рассказывать, что мы врем, а мы будем говорить, что он говорит неправду. Хотя на том посту ГАИ, они уже даже придумывали, что они Косте оказывали помощь, а это уже похоже на какой-то "юрреализм" и напоминает времена Виктора Януковича", - резюмировала журналистка.