Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

За пять лет украинские порты на Азове уменьшили перевалку почти вдвое

За пять лет украинские порты на Азове уменьшили перевалку почти вдвое
Фото: yuz-uspa.com.ua
Украинские морские порты "Бердянск" и "Мариуполь" могут увеличить перевалку грузов на 800 тыс. тонн в год в случае прекращения противоправных действий со стороны России.

"Проход нескольких судов в первые дни декабря не решает проблем, приведших к почти двукратному сокращению количества судозаходов в украинские порты. Тогда как беспрепятственное прохождение судов через Керченский пролив позволило бы увеличить объемы перевалки в украинских портах на Азовском море почти на 800 тыс. тонн в год ", - заявили в Администрации морских портов Украины, передает " Интерфакс-Украина ".

По данным администрации, ситуация с судоходством в Азовском море остается сложной и по состоянию на вторник прохода через Керченский пролив ожидают 17 судов, следующих в порты "Бердянск" и "Мариуполь".

"За последние пять лет из-за военных действий на Донбассе, строительство моста через Керченский пролив и нынешние безосновательные задержки судов порты "Мариуполь" и "Бердянск" уменьшили объемы перевалки почти вдвое - до 8900000 тонн. Это прежде всего экспорт продукции украинских производителей в такие страны, как Италия, США, Турция, Египет, Тунис, Великобритания, Франция, Сирия", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

По его словам, порты "Мариуполь" и "Бердянск" уже сталкивались с ситуацией, когда проход судов через Керченский пролив закрывали на несколько дней - при монтаже арок Керченского моста. Однако нынешняя задержка длительнее.

"Фактически судна, которые направлялись из азовских портов Украины, не могли пройти из Черного в Азовское море с 22 ноября до начала декабря. 1 и 2 декабря, благодаря давлению со стороны руководства нашего государства и международных партнеров к портам "Мариуполь" и "Бердянск" прошли шесть судов, одно из которых ожидало прохода с 17 ноября" , - сообщил Р.Вецкаганс.

Несмотря на сложную ситуацию в регионе, АМПУ продолжает реализацию проектов по дноуглублению в портах Азова.

"Сейчас мы работаем собственным флотом, потому что ведущие международные компании пока не хотят заводить свой специализированный флот к Азову. Это не позволяет в полном объеме реализовать проекты дноуглубления каналов и акваторий "Мариуполя" и "Бердянска", - подчеркнул глава АМПУ.

Кроме этого, Администрация морпортов осуществляет реконструкцию причалов, реализует совместные инвестиционные проекты со стивидорными компаниями и готовится к обеспечению ледовой навигации на Азове.

Напомним, что на 3 декабря 2018 наблюдается движение судов через Керченский пролив в направлении украинских портов в Азовском море.