Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

За три дня Вооруженные Силы потеряли три вертолета

За три дня Вооруженные Силы потеряли три вертолета
Фото: mil.gov.ua
За три дня: с 18 по 20 августа в районе Луганска террористы сбили три боевых вертолета Вооруженных Сил Украины.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил волонтер Георгий Тука, обнародовав информацию из собственных источников. 

Так, 18 августа из стрелкового оружия был сбит украинский МИ-8. Экипаж из Бродов Львовской области остался жив. 

19 августа террористы сбили еще один Ми-8 с тем же экипажем. Ребята попали в больницу. По словам Туки, врачи говорят, что летчики будут жить, но будут ли летать - большой вопрос. 

20 августа был сбит Ми-24 с экипажем из Нового Калинова тоже Львовской области. Вертолет сбили на высоте 6 метров. 

"Скорее всего, сбили с какого переносного ракетного комплекса прямой наводкой. Сбили грамотно второго в спарке", - говорит Тука. 

"У руководства была информация о том, что в том районе появились зеленые человечки. Никакого коридора для вертушек подготовлено не было, разведки не было. То есть или слили, или отправляли ребят наугад", - написал Тука. 

По его информации, за всю АТО уничтожено 20 военных вертолетов ВС ВСУ. 

"Кто ответит? Начальство сидит в двестикилометровом тылу. На площадках не появляется!!! Приказы передают замы и какие-то ответственные", - заявил он. 

Георгий Тука отметил, что пилоты каждый раз рискуют своей жизнью во время выполнения боевых заданий. 

"Самая большая проблема - это 416 статья УК - нарушение правил полетов или подготовки к ним. Срок от 5 до 15 лет. Сейчас все, кто летает сотни раз попадает под действие этой статьи. Невозможно даже готовить новых ребят, отработать боевые моменты. Командиров все время долбят за любое нарушение. Плюс это средство борьбы с неугодными. По этому и имен вам никто не скажет. Сказать - значит подставить, как минимум своего командира, а как максимум - весь экипаж", - отметил он. 

Также источники Георгия Туки указывают на резервы летательной техники. 

"По поводу международных миссий. Там сейчас 16 наших бортов. Они приносят Украине $20 млн за полгода! Есть $40 млн в год. Один МИ-8 стоит $8 млн. Где новые вертолеты Какой смысл их возвращать если 20 вертушек в аренде (за копейки) у фирмы "Украинские вертолеты", которые по запросу МО в 15-дневный срок обязаны передать их обратно МО?!", - заявил он. 

"Я конечно понимаю, что у пехоты состояние еще хуже. Но за один раз мы теряем не только 5 человек экипажа, провизию и боекомлекты, а также около 20-ти человек десантуры или раненых бойцов!", - резюмировал Георгий Тука. 

Есть также несколько хороших новостей. По его словам, на борта установили пулеметы Калашникова. "Неизвестно на все ли борта, но на многих уже стоят", - говорит волонтер. 

ЧИТАЙТЕ: Добровольцев, вооруженных автоматами, заставляют выполнять задачи, которые должны быть поставлены перед бронетанковой бригадой 

"Более или менее ребята за свой ​​счет обзавелись планшетами с навигацией ГЛОНАСС (GPS в тех районах ловит максимум 2-3 спутника, скорее всех глушат", - добавляет Тука. 

Из плохого - бойцы до сих пор не имеют автоматических пистолетов "Стечкина". 

Стрелкам нужно поменять автоматы Калашникова на пулеметы Калашникова. 

"На ПК разница огневой мощи очень существенная", - утверждают военные источники Туки. Самое главное, что такие пулеметы есть на складах украинской армии. 

Отдельная тема - бронежилеты. Тука пишет, что те бронежилеты, которые выдают, простреливаются из пистолета. 

"Кевларовыми шлемами и не пахнет. Могли бы выдать хотя бы ЗШ7а (шлем защиты) хотя он и для самолетов (по уставу для вертолетчиков не позволено), но он хоть бронированный и сразу со связью (с ней тоже проблемы). Ребят обстреливают из крупнокалиберных стрелковых орудий. Когда шар заходит в борт - рикошетов много. Нужны каски, жилеты с боковыми пластинами с защитой шеи, плеч, паха. Нужны тактические очки, перчатки высокотемпературные (при повреждении проводки температура адская). Наколенники, налокотники (в случае чего посадки очень жесткие). Нет даже нормальных биноклей/моноклей ", - резюмирует Тука.