Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Мандри Болівією: соляне село та потяг, що плаває в морі (фото)

Мандри Болівією: соляне село та потяг, що плаває в морі (фото)
Фото: AFP
Мандрівниця Тетяна Концева у блозі на сайті журналу "Вокруг света" розповідає про те, як сама подорожувала країнами Латинської Америки, зокрема, досліджувала Болівію, її найглухіші закутки.

Поезд вышел с территории вокзала и мы поехали прямо по улицам города. Ни тебе шлагбаумов, ни тебе переездов! И насыпи никакой не было! Просто, вроде трамвайные пути, а люди останавливались, пропуская нас. 

Сразу за Оруро начались разливы, всё больше и обширней, дома бедноты утонули в грязи, а насыпи нет. Может потом будет? Мы всё едем. Началось озеро, превратившись в море без берегов. 

А вы плавали корда-нибудь по морю на поезде? А я плавала! Насыпи так и не было, казалось поезд идёт по волнам. Я старалась заглянуть нам под колёса, но кроме воды там ничего не было. 

Никогда не предполагала, что такое может быть! Мы плыли добрых 3 ч., а та автобусная трасса, что шла параллельно нам от самого города, давно исчезла в "морской пучине". Появилась она одновременно с нашим выходом на берег и опять пошла параллельно по горам с красивым рисунком. После гор появились белые, как снег пятна соли, выхватываемые из темноты нашими яркими окнами. За солончаком началась пустыня. А потом я уснула, попросив соседа меня разбудить в Уюни, ведь поезд идёт дальше. Предполагаемое время прибытия в 2.20 ч. ночи и проводники обещали зажечь свет в вагоне. Но на свет и звук я не реагирую, а потому сосед должен был меня просто растолкать 

Прибыли. Все рюкзаки двинулись в вокзал и я тоже. Полностью опустевший поезд отправился дальше. Сидеть здесь до утра я не хочу, хотя многие стали укладываться. Пошла в разведку на улицу, а тут девушку голландку встречают из отеля. Я попросилась с нею, взяли, голландка радовалась, что расходы за номер поделим на двоих. 

Устроились отлично, и уже на сегодняшнее утро решили вопрос экскурсии на солончак с агентством Буенавентура. 

Обратный билет в Оруро был куплен на ночной поезд. Довольная побежала, прыгая по лужам, в поджидавший меня внедорожник, где полнО уже было всякого люда. ПолнО, это в смысле человек восемь. Небо истекало надоедливым дождём, но настроение не смыло. Все пассажиры оказались латиноамериканцами, весёлыми и разговорчивыми. Компания подобралась, что надо. 

Свалка первых паровозов, что пришли в Боливию из чилийской Антофагасты, заставила недовольно скривить лицо.

Использовали их для перевозки минералов и руд через Атакаму. Долгое время они были брошены на окраине г. Уюни ржаветь под открытым небом, как закончившие свой век, поливаемые дождями и палимые солнцем. Постепенно жителями растаскивались какие-то детали, что можно было ещё использовать в быту. 

А когда тащить стало нечего, умная идея пришла в одну из боливийских голов, ну и нарекли ту свалку музеем под открытым небом. Установили охрану и столбы с фонарями, что бы возить туда туристов, в сочетании с поездкой на солар. А дожди и солнце также и продолжают делать своё дело. Только раньше груды металла ржавели бесплатно, а сейчас мы за это платим. 

ДИВІТЬСЯ ФОТО: Соляні шахти: джерело життя дивної краси

Интересного там ничего нет, но народ с гиканьем стал взбираться на паровозные скелеты, проникшись мыслью о их дремучести и неоценимого вклада в развитие экономики Боливии. 

Я смотрела на всё происходящее. Но слов из песни не выбросишь, а потому эта не нужная экскурсия существует. Хотя находится свалка совсем не далеко от города и любителям машиностроения посещать её можно самостоятельно. 

После паровозов была сувенирная деревня, где всё из соли. Дома, музей и фигуры в нем, сувенирная посуда и украшения для дома, столы, стулья и прилавки в магазинах.

Передвигаться по той деревне просто не возможно, сплошная грязь. 

Дома здесь строят из соляных блоков, ровненько выпиливая из соляных пластов Уюни, а если какой-то из них растает от дождя, то его заменяют новым, ведь раствор между ними не предусмотрен. Просто вытаскивается и заменяется. В жару те дома остаются прохладными, а в холод тёплыми. Я потрогала стену, действительно тёплая. Как удивителен мир! Где живут, из того и строят! 

Народ здесь бедный. Все жители деревни работают на добыче соли. Это каторжный труд, стоя целый день в солёной воде, которая разъедает ноги, скрести и дробить соль, собирая в кучи. Ручной труд малопроизводителен, а потому и цена ему - копейка. Вот и промышляют они выпиливанием сувениров из подручного материала.

Оригінал: vokrugsveta.ru/blogs/Protuberansi

росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі Кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі Кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд  Гілл
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд Гілл