Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Нелегальні таксі Нью-Йорка (фото, відео)

Нелегальні таксі Нью-Йорка (фото, відео)
Фото: samsebeskazal.livejournal.com/
Блогер samsebeskazal, який живе у Нью-Йорку, розповідає про те, як з подивом дізнався про транспортні засоби в Нью-Йорку, що мають багато спільного з російськими "бомбілами".

Я конечно был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт - это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Ну типа у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядок. Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал.

Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене от даунтауна до 125-й улицы (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице, стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые им это делать запрещено) и приезжают по вызову, счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, исполнение которых контролирует городская коммисия по такси и лимузинам. Она же выдает им лицензии. Есть свои нюансы, но все это нормальный цивилизованный бизнес.

ДИВІТЬСЯ ФОТО: Street Charge, Або як мешканці Нью-Йорка приручили сонце

В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Как-сервисы это как правило обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно, и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза.

Кар-сервисы легко определить по номеру. У них нет разрыва, большее количество знаков,  чему у частных авто, номер начинается с буквы Т, а внизу написано T&LC, что значит Taxi & Limousine Commission.

В черных районах и чайнатаунах есть так называемые "доллар-вэны". Это уже чистой воды маршрутка, которая ходит по определенному маршруту и имеет фиксированную цену за проезд - 2 доллара. В отличии от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а большие многоместные микроавтобусы. Часть из них имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает нелегально. Но и те из них, кто имеет лицензии не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Фактически, все это уже нелегальный бизнес.

Лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что значит, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице.

А это нелегальный доллар-вэн. У него самые обычные номера. Они, как правило, работают на одного владельца, который обслуживает определенный маршрут.

Еще один частник. Они тонируют стекла, чтобы привлекать к себе меньше внимания со стороны полиции. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят именно доллар-вэны, а не все микроавтобусы подряд.

Помимо нелегальных пассажирских перевозок они еще занимаются продажей рекламы на своих бортах (тоже запрещенной) и даже культурными программами. Это Нью-Йорк, поэтому тут нелегальная маршрутка может стать площадкой для раскрутки нового молодого исполнителя. Вот например.

Самыми дикими являются "джипси-кэбы" (gypsy - цыгане) - это обычные частники, которые выехали на улицу, чтобы побомбить. Наиболее отъявленныеработают в нью-йоркских аэропортах, а остальные кормятся в черных районах, работая по типу маршруток или перевозя постоянных клиентов. Но если вы поймаете такого и попросите отвезти вас на другой конец города, то он не откажется. Я встретил их в бруклинском районе Ист-Флэтбуш, но встретил в таком количестве, что был в легком шоке. Мне казалось, что они должны как-то скрывать свою деятельность, а они шли бесконечным потоком никого не стесняясь и не боясь.

Машины идут одна за одной. Из пяти такси на фото только одно легальное.

Как и в России, нью-йоркские нелегальные бомбилы используют самые лохматые и убитые авто.

Тут нет жигулей, поэтому в ход идут старые Форды и Линкольны.

Еще одним удивительным фактом для меня стало то, что бомбят не только местные жители. Вот, например, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке.

А это из Флориды. У него еще и рация есть.

Пенсильвания.

Еще Пенсильвания.

Вроде Луизиана.

Бомбила из Техаса. Это другой конец страны!

Вирджиния.

Ну и снова Нью-Йорк. Можно стоять и изучать географию Соединенных Штатов.

Нелегальных такси так много, что в какой-то момент мне начало казаться, что бомбят абсолютно все. Стоило лишь кому-то поднять руку, как тут же останавливалась проезжающая мимо машина.

Джипси-кэбы не отстают от Доллар-вэнов и тоже умудряются продавать рекламные площади на своих машинах.

 Фотографироваться их водители, понятное дело, не любят.

Оценить количество джипси-кэбов на улицах можно на этом видео.

Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он долго стоял на перекрестке и смотрел по сторонам, а потом в какой-то момент вдруг подошел ко мне и сходу спросил на кого я работаю. Я ответил, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, после успокоился и стал очень дружелюбно рассказывать о том, что тут мол проблема с транспортом, а людям надо ехать. Автобусов мало и бомбилы делают хорошее дело. Рассказал, что все они работают нелегально, но при этом их никто не штрафует. Я спросил у него, а сам то он кто такой, что в курсе всех подробностей. Он ответил, что просто любопытный прохожий и типа шел мимо. Только вот мимо он шел весь час, что я там провел, и все время поворачивал голову в мою сторону.

С автобусами я там каких-то особенных проблем не заметил. Ходят точно так же, как и во всем остальном городе. Естественно, что ехать на такси получается быстрее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машины к нелегалам.

Мне кажется, что данная ситуация очень показательна и демонстрирует насколько все зависит от желания властей. В районе много полиции, а штраф за нелегальную деятельность составляет до 1 500 долларов и 3-х месяцев тюрьмы. То есть необходимые законы и суровое наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-то в других районах нелегальные такси вообще не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они спокойно и в огромных количествах разъезжают по городским улицам.

А может это такая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш один из самых криминогенных районов города и большое количество такси дают работу одним, и возможность безопасно добраться до дома или до метро другим. Днем там совершенно безопасно, а вот ночью гулять уже не так уютно. Такси же работают практически круглосуточно.

Оригінал: samsebeskazal.livejournal.com

США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд  Гілл
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд Гілл
російська загроза не щезне. Без європейського переозброєння НАТО прирікає себе на поразку – Ендрю Міхта
російська загроза не щезне. Без європейського переозброєння НАТО прирікає себе на поразку – Ендрю Міхта