Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Один день між Польщею та Україною очима російського журналіста (фото)

Один день між Польщею та Україною очима російського журналіста (фото)
Фото: odin-moy-den.livejournal.com
У ЖЖ-спільноті odin-moy-den журналіст з Росії розповідає, як провів день, добираючись автомобілем з Кракова до Львова та про те, що, на його думку, найбільше різнить його батьківщину та Європу.

Всем привет! Меня зовут Алекс, я журналист из Москвы. Хотя в Москве бываю редко, в-основном путешествую по разным интересным местам этой планеты. Сегодня я хочу рассказать вам об одном моём дне между Польшей и Украиной.

В начале марта я прилетел в Женеву на автосалон. Туда же приехал мой друг Николай, на машине из Москвы. Три часа до дома на самолёте или шесть дней через всю Европу. Выбор был сделан за секунду :)

И сегодня я хочу рассказать вам о том, как прошёл мой день 9 марта 2013 года.

1. Польша. Где-то на трассе под Краковым мы ночевали в мотеле. Я знаю, что в "одном моём дне" обязательно надо сфоткаться на айфон в зеркале, поэтому я решил разделаться с этим сразу же. У меня отвратительный вид, всклоченные волосы и какой-то немигающий взгляд. Просто накануне мы проехали 1500 километров без остановки, а спали очень мало.

2. Товарищ Николай  prohorov дописывает пост о трудностях путешествия на Ягуаре, я пытаюсь проснуться.

3. На часах на самом деле 6:03. Год назад перевёл все свои часы, кроме тех, что на компьютере, на десять минут вперёд. Чтобы не опаздывать, а приходить чуть раньше. Теперь я прихожу вовремя, опаздывая как раз на эти десять минут :)

4. Макдоналдс это не всегда плохо. Например, где ещё ты съешь горячую пищу в шесть утра на трассе? Ну и самое главное - бесплатный интернет. Во всех странах мира, кроме, наверное, Германии - там жмотятся, даже туалеты в Макдаках платные!

5. Если в первый день поездки мы менялись и вели Ягуар по очереди, на второй я совсем обленился, уселся на заднее сиденье и за руль меня уже было не усадить. "Да это ж Ягуар!" уже не работало, в моей голове включился тумблер жуткой лени, которая сопровождает меня почти всю зиму. Пора выходить из спячки и рулить Ягуаром, да!

6. Чем удивила Польша - так это отменными автобанами, не хуже, чем в Германии! Я был от этого в настоящем шоке: уж совсем от бедной Польши я такого не ожидал. От немецкой границы и почти что до самой украинской мы ни минуты не ехали медленнее, чем 110 километров в час!

7. И вот здесь я снова не мог понять, почему даже поляки - могут, а мы - не хотим? Да, достопочтимые паны привлекли немецкие кредиты и их строителей, чтобы построить себе хайвеи, но кто мешает нам сделать то же самое? Ресурсов у нас намного больше, было бы желание: ну не умеем сами - давайте откроем строительный рынок для всего мира? К нам придут десятки компаний: китайцы, французы, немцы, американцы. И за 5-10 лет построят нам дороги по всей стране! Красиво звучит, правда? Увы, этого не будет никогда: в России нет задачи построить дорогу, есть лишь цель украсть побольше.

8. Дороги - это ведь только одна маленькая часть. Узнаёте пейзаж? Это же обычный советский провинциальный городок. Все дома старые. Но покрашены и приведены в порядок. Хочу напомнить, что Польша намного беднее России. А почти все их города выглядят именно так.

9. Если проезжать не по автостраде, а по местным дорогам, через деревни, часто можно увидеть такую картину: одна или несколько машин стоят на лужайке лицом к дороге. Почти на каждом участке есть такая. Это старые немецкие машины, которые поляки покупают у соседей на продажу. Стоит это всё очень дёшево, машины часто берут украинцы, проезжающие мимо. Да, случается и такое: автомобили покупают, как пирожки у придорожных бабок.

10. Поляки - католики. Но меня удивила смелость архитектурных решений при постройке их церквей.

11. Дорожное строительство в стране продолжается до сих пор. Поляки тянут свой хайвей на Львов, уже почти протянули его до границы с Украиной. Обидно, но с другой стороны дорога встретит колдобинами и ямами. Можно даже не проверять: украинцы чесаться даже не начали, зачем им хайвей?

12. На границу мы приехали к десяти утра. Большая очередь сначала испугала, но потом оказалось, что два правых ряда - для тех, кто хочет оформлять Tax free. Продукты в Польше намного дешевле и качественнее, чем на Украине, поэтому тысячи людей приезжают сюда закупаться на выходные, а потом стоят много-много часов в ожидании своей очереди на границе. Зато экономят.

13. Ещё один взгляд в сторону Польши - и мы покидаем зону Евросоюза. Впереди уже пахнет Родиной.

14. Хоть Украина и другая страна, но понятно становится сразу: они куда ближе нам, чем к Европе. Как бы не старались и не мечтали вступить в ЕС - не возьмут.

15. Почему? Да просто страна начинается с границы, как театр - с вешалки. Отлаженная система работы погранперехода в Польше - и полный бардак на украинской стороне. Длинная пробка из машин, вставших в непонятно сколько рядов. Совершенно дикая помесь глупости и наглости, все пытаются влезть раньше других - тотальное неуважение к своим же. И подсознательное ощущение опасности, которое исходит от пограничников. Так и представляешь, сидя в очереди, как будешь оправдываться по какому-нибудь поводу придраться. Ну и оконце, к которому нужно склоняться в три погибели, чтобы передать свой паспорт...Но все формальности пройдены, и страна нас встречает отличнейшей ямой во всю ширину дороги!

16. После границы - сразу же на заправку. Бензин здесь стоит намного дешевле, чем в Европе. Пожалуй, единственное удовольствие. На станции бездомная собака грызёт провод от компрессора, а внутри мужики покупают водку: ассортимент поражает, почти вся витрина автозаправки - это водка!

17. Дорога от границы до Львова почти на всём протяжении - однополоска, только на подъезде к Львову несколько километров подобия автобана: две полосы и разделитель. Хотя по качеству эта дорога лучше, чем Киев-Чернигов.

18. Приехав в Львов, мы первым делом отправились в аэропорт: к Коле прилетела его жена на мартовские праздники. Аэропорт Львова - точная копия Одесского.

19. Но оказывается, в прошлом году здесь открыли новый аэропорт к чемпионату Европы по футболу. Новый терминал прекрасен, всё организовано правильно, нет проблем с парковкой. Это вам не Домодедово!

20. Приветствия "Добро пожаловать в Львов" на разных языках. Русского нет.

21. К сожалению, основная часть города выглядит так: безликие советские многоэтажки, как везде. Такой контраст даже с Польшей...

22. Ближе к центру дома становятся интереснее, в городе много старой застройки, всё-таки многие века город был частью Австро-Венгрии.

23. Но город в жутком состоянии: всё старое, некрасивое и обшарпанное. Чтобы не смущать европейских гостей чемпионата, заброшенные дома в центре накрыли футбольным баннером. За полгода он отсырел и теперь тоже смотрится не очень.

24. Приехали в гостиницу. Коля с женой выбрали себе отель подороже, мне же одному не нужен лоск, и я выбрал недорогой хостел в центре. Он на территории какого-то разрушенного завода.

25. Поначалу я просто испугался и уже думал ехать в другое место...

26. Дядька-администратор "старой закалки": говорит по русски, вставляя несколько украинских слов в предложение. Записал мои данные в амбарную книгу. На футболке написано "Музыка мой наркотик, диджей мой дилер" :)

27. Внутри не так ужасно, как могло бы быть. Комната с пятиметровым потолком и разноцветными стенами. Две кровати и отдельный туалет с душем: для хостела неплохо. Тем более, что за две ночи я заплатил 1400 рублей.

28. После заселения в гостиницу - небольшая прогулка по городу.

29. Первое впечатление от Львова было негативным: на контрасте с Европой и "даже Польшей".

30. Но ведь за что-то люди любят этот город. Буду гулять и разбираться :)

31. Устав с дороги, я не стал ужинать, а пошёл в хостел. Написал этот пост и лёг спать.

Оригінал: odin-moy-den.livejournal.com

Вашингтон недбало ставиться до нацбезпеки. Чи дослухається Байден до своїх радників з оборони та нацбезпеки? – The Hill
Вашингтон недбало ставиться до нацбезпеки. Чи дослухається Байден до своїх радників з оборони та нацбезпеки? – The Hill
Це дальність, дурню. Українські F-16 поки не зможуть протистояти російським Су-35 з ракетами Р-37. Частина 3 – Том Купер
Це дальність, дурню. Українські F-16 поки не зможуть протистояти російським Су-35 з ракетами Р-37. Частина 3 – Том Купер
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн
Угорщина: корупційний скандал та домашнє насильство. Що загрожує Орбану? – Politico
Угорщина: корупційний скандал та домашнє насильство. Що загрожує Орбану? – Politico
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан