Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Сідней: чому на краю світу жити краще, аніж в його культурному та політичному центрі

Сідней: чому на краю світу жити краще, аніж в його культурному та політичному центрі
Фото: iknow.travel
Сходознавець-африканіст та мандрівниця Лера Швець півтора роки прожила в австралійському Сіднеї і поділилась з такими ж невиправними мандрівниками, як сама, відчуттями від життя на краю світу. Про це йдеться в матеріалі в соціальному блозі-конструкторі для туристів iknow.travel.

Востоковед-африканист по образованию и отчаянный путешественник по призванию. В ее дружной семье часто были неловкие моменты, когда родители узнавали, что дочь завтра летит в Йоханнесбург или, еще лучше, в Пхеньян. Лера прожила в Сиднее полтора года, пересекла Австралию на кемпервэне в компании с такими же отчаянными, слетала на вертолете на принадлежащие Австралии острова Торрес Стрейт и узнала, что жизнь на географическом краю Земли намного стабильнее и уравновешеннее, чем в ее политическом и культурном центре.

Для iknow.travel Лера написала гид по Сиднею и рассказала о счастливой, размеренной и полной белых попугаев жизни в городе.

Мотивация

Я не знаю, с чего начать. Начну с конца — в Сиднее бывает и зима. Три месяца льет дождь, свищет ветер и спать приходится в пижаме, толстовке и бабушкиных вязаных носках из Курской области, потому что системы общего отопления нет. Зачем отопление, мы же в Австралии — думали, наверное, смекалистые колонизаторы. Товарищи колонизаторы, вы были неправы. Вы не знали, что такое Австралия, пока сюда не доехали и не прожили тут сотню лет. И эта истина преследует Австралию до сих пор – никто о ней ничего не знает и не узнает, пока сюда не долетит. И это для меня была главная мотивация — узнать. Сильнее мне хочется попасть только в Антарктиду. И это, кстати, тоже возможно сделать из Австралии.

Но хватит зимы. Что там, помимо отсутствия зимы, числится в списке стереотипов? Кенгуру — есть, серферы — есть, крокодил Данди — есть, далеко лететь — есть, далеко лететь и зачем туда лететь, ведь это просто огромный кусок пустой земли — нет. Тех, кто сейчас устало закатывает глаза, я прошу скатить глаза обратно и почитать про прекрасный город Сидней, что на юго-восточном побережье Австралии, континента или, проще говоря, куска земли в форме окна диалога из комиксов.

Нравы

Так как мне очень понравилась моя остроумная метафора про окно диалога из комиксов, с нее-то и начну. Сидней очень открытый город. Под "открытый" я подразумеваю и пол-Тайланда, живущего в Восточных районах, и крупнейшиий гей-парад в феврале, и моду на социализм, профсоюзы и борьбу за права униженных и оскорбленных, и помесь кулинарных тенденций, и даже людей, шагающих босиком по улице до продуктового магазина. В "открытые" я также вписываю приветливого загорелого белозубого серфингиста в шортах.

Традиции, и они же испытания

Первая традиция, которая мне приходит в голову, — это пойти в пятницу с mates в паб и выпить пять литров новомодного крафтового пива. Другая, противоположная ей, традиция, — пойти с mates в обеденный перерыв в ближайший парк и пробежать пять километров или chuck a sickie и вместо работы ловить волны на пляже Бронти. Где-то между ними стоит традиция просидеть утром в субботу три часа в Сарри-Хиллз, съесть огромный brekky со своим hubby, обсудить с ним, как плохо сегодня повар приготовил яйца Бенедикт и как горчил кофе. И провести следующие три часа в обсуждениях зерен, варки и пенки.

Традиции и они же испытания, как мне кажется, — это еда, природа и алкоголь. В Сиднее знают, что есть и из чего это все приготовить, они знают, где надо плыть и где красиво не сгореть, они также знают, по каким тропинкам идти в поход в национальном парке, где там можно приготовить сосиски на barbie и как спастись от ядовитого паука. Испытанием это все становится в процессе, а именно когда с вами всей ценной информацией делятся мудрые и современные сиднейцы. Они, во-первых, будут говорить очень много и очень долго, а во-вторых на непонятном языке. К австралийскому английскому надо привыкать. Но все становится на свои места рано или поздно: через год внезапно замечаешь, что сам говоришь не summer, а summa, не job, а jab – и вот, жизнь сплошная no worries.

Атмосфера города

В Сиднее загрязнение окружающей среды минимально. Воздух на моем открытом балконе чище, чем на любой московской даче. Ну и такие городские пляжи, плавно перетекающие в пригородные, вы тоже вряд ли где-нибудь еще увидите. Может, только в соседней Новой Зеландии. Мне сразу вспоминаются шахтеры из поезда "Хабаровск — Улан-Удэ", которые кидали в Амур пустые бутылки водки. Так вот сиднейцев давно научили так не делать.

Городское население размазано по Сиднею приятным слоем крема для загара — по улицам ходить легко, на велосипеде ехать весело, на рынок выходного дня за бабушкиным йогуртом бежать беспрепятственно. В городе дикое скопление парков, растений и цветов, пляжей и скалистых берегов и, самое главное, птиц. Ко мне в течение полутора лет по утрам на балкон прилетала семья белых попугаев. А в мусорных баках в парке напротив завтракали не голуби, а чудо-птицы со скверным характером разведенной женщины за 40 — ибисы. Они правят этим городом, и с ними лучше не связываться. Во избежание конфликтов они делят зоны влияния с летучими мышами. Те спят весь день в Королевских Ботанических садах. Ночной дозор и дневной дозор, в общем.

И что же там такого происходит?

Да ничего особенного. Происходит жизнь. Спокойная, тихая, не обремененная стрессами и тетками в метро, жизнь. Когда можно получать удовольствие от чтения газеты в 9 утра на террасе в субботу и обсуждать с мейтами кофе, когда после работы можно снять пиджак и поймать волну на Бронти, когда с теми же мейтами можно пойти выпить крафтового пива или коктейля в один из тысячи маленьких баров. Жизнь, когда ты привыкаешь гулять в парке, не спешить и дышать чистым воздухом. Жизнь, когда ты не только тратишь много, но и зарабатываешь много. Жизнь, когда тропики, океан, пустыня и крокодилы рядом, и к этому ты тоже привык. Лично мне кажется, такой и должна быть жизнь в крупном мегаполисе с амбициями и возможностями. Счастливая, размеренная и полная белых попугаев.

И возникает ответный вам всем вопрос. Задам его словами моей австралийской сестры-близняшки и по совместительству топ-модели Лары Бингл – So where the bloody hell are you?

Оригінал: iknow.travel

росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі Кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі Кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд  Гілл
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд Гілл