Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"В російського православія нема друзів"

Фото: vokrugsveta.ru
Про місце та роль РПЦ розмірковують на сторінках блогу 2k.livejournal.com

В легком ментальном оцепенении наблюдаю, как одни прекрасные люди рассказывают другим прекрасным людям, что русская православная церковь не имеет никакого отношения к издевательству над pussy riot, и, стало быть, всячески оклеветана врагами русской православной церкви.

С русской православной церковью такое частенько.

Прекрасные люди, к которым они обращаются, — видимо, в зависимости от уровня воспитания вообще и настроения в данный конкретный момент — испытывают неудобство перед прекрасными православными людьми, потому что действительно, опыт показывает, что не все православные — людоеды, особенно если это не какой-нибудь неизвестный тебе людоед, а парень, с которым ты, например, учился в одном классе.

Хотя, если вдуматься, как должен вести себя нормальный человек в такой ситуации?

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Православні поглумились з адвентистів (відео)

Нормальный человек в такой ситуации должен печься не об имидже своей церкви, а о том, что три человека сидят уже полгода в тюрьме вообще непонятно за что, и это проблема, которую нужно решать в первую очередь. если же исходить из того, что у церкви вообще есть какой-то моральный авторитет и ее мораль хоть сколько-нибудь созвучна нашему времени, то рассуждать о наветах недоброжелателей в такой ситуации вообще неприлично.

Ну это все равно как если бы вашу собаку сбила машина, а в самый тяжелый момент на пороге возник бы человек с рассказом о том, что не все в мире водители садятся за руль в пьяном виде, сбивают собак и скрываются с места преступления.
что у вас неправильно сложилось впечатление в отношении водителей.

И ты такой, чувак, давай потом?
а он такой, нет, давай, пожалуйста, поговорим об этом.

Ну, наверное, не все, но, блядь, это правда так важно?

Если исходить из того, что морального авторитета у церкви нет, что церковь вообще про другое — это, на самом деле, ок, в этом ничего страшного — то ни к церкви, ни к ее защитникам никаких претензий быть не может. 

Никто ведь не обвиняет чоп "колокол а", потому что — ну какой с него спрос.
довольно сложно придумать моральную претензию к супермаркету "пятерочка", что бы в нем ни произошло.
трудно недооценить уровень духовности, царящий у киоска "алкомаркет 24" после девяти вечера.

Но церковь традиционно занимает несколько иное место в общественном сознании.

Мне кажется, что зря — и история с молчанием церкви в ситуации с pussy riot (а это, простите, молчание, по важным для нее поводам церковь высказывается регулярно и громко), и история с защитниками церкви на местах — все эти истории как раз о том, что церковь как институт воспринимается нами неправильно, что она совсем другое, что у православия с милосердием общего только количество слогов.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Святе крісло (фото)

Я довольно долгое время на эту тему заблуждался, потому что был загипнотизирован новым заветом, который местами совершенно замечательный и о любви.

Хотя, конечно, тот факт, что в финале никто ни на ком не женился должен был меня насторожить.

Но я выбирал сердцем (что, вообще говоря, ошибка), и довольно долго думал, что искренняя вера, интерес к духовным вопросам вообще, принадлежность к православию или, шире, к христианской конфессии сопровождаются приятными побочными эффектами.

Что такие люди добрее, шире, лучше.
что они умеют прощать, что они острее чувствуют несправедливость, что они в целом чище нас, самодовольных и жадных мирян.

И чуть ли не каждый раз меня ебошило об стену.
ну вот реально, до смешного доходило.

Какое-то время я даже думал, что с православием что-то не так. но это потому, что мой доступ к католикам был ограничен.

Что-то не так было не с православием, а со мной.

И вот несколько месяцев назад со мной случился небольшой инсайт на православную тему. я сцепился языками с пользователем, который был известен — ну, по крайней мере, мне — своей глубокой верой. и когда я в запале что-то там сказал про ближнего своего и про терпение, и про любовь, мне ответили примерно следующее.

Понимаешь, тукей, сказал мне этот человек, у тебя очень нехуевые шансы попасть в ад.
и мне, типа, западло, продолжил этот человек, обсуждать вопросы духовного развития с таким человеком как ты.

Нехуевые шансы попасть в ад это потому, что я неправославный, если что.
не потому что я где-то накосячил или что-то там украл.
а потому что я любознательный, но недоверчивый.

Получилось обидно, но я этому человеку благодарен.
в этот момент у меня все встало на свои места. у меня внутри расцепились концепции человеческого отношения к другим людям и веры во что-нибудь там.

Бог это бог, любовь это любовь. не надо путать.

Может ли христианин быть хорошим человеком в мирском понимании? 

Да, конечно, может. это все равно что спросить, может ли китаец быть хорошим человеком, или, например, участник шахматного кружка. 
христианину, конечно, немного труднее (и вообще из этой тройки я больше верю в китайцев), но вполне можно быть охуенным и верующим одновременно.

Следует ли из христианства, что все его последователи должны быть хорошими людьми? да никак и ниоткуда. ни из какой религии не следует.

Христианство было придумано для другого, у него иные цели. оно не про "хорошесть", и не про личное счастье, и не про семь привычек высокоэффективных людей.

Оно про спасение.

Ну и еще немного про квартиру с нанопылью. и еще немного про часы. и еще немного про беспошлинную торговлю.

Ну это я, конечно, неудачно пошутил три раза подряд, простите. на самом деле, я считаю, что это уж точно не наше внешнее дело рассуждать о том, как все устроено в церкви — до тех пор, пока это устройство не наносит очевидный вред обществу или не совершается за его счет.

Может, конечно, патриарх и не очень, но это не наше собачье дело, какой у вас патриарх, ребята, разбирайтесь сами. у нас и своих проблем хватает. более чем.

Но вот про имидж, раз уж вы сами пришли — да, хуевый имидж, чего уж там.
но оправдываясь и огрызаясь вы его не поправите, это немного не так работает.

Дело ведь не в том, что у русской православной церкви есть враги.
у кого их нет.

Дело в том, что у русской православной церкви нет друзей.

Оригінал: 2k.livejournal.com

Вашингтон недбало ставиться до нацбезпеки. Чи дослухається Байден до своїх радників з оборони та нацбезпеки? – The Hill
Вашингтон недбало ставиться до нацбезпеки. Чи дослухається Байден до своїх радників з оборони та нацбезпеки? – The Hill
Це дальність, дурню. Українські F-16 поки не зможуть протистояти російським Су-35 з ракетами Р-37. Частина 3 – Том Купер
Це дальність, дурню. Українські F-16 поки не зможуть протистояти російським Су-35 з ракетами Р-37. Частина 3 – Том Купер
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн
Угорщина: корупційний скандал та домашнє насильство. Що загрожує Орбану? – Politico
Угорщина: корупційний скандал та домашнє насильство. Що загрожує Орбану? – Politico
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан