Вишукана столиця Болівії та ритуальний ринок з муміями (фото)
Карнавальная неделя ещё не закончилась, а потому по всей Боливии были закрыты абсолютно все заведения и офисы, магазины, банки, аптеки. Вот и стояла я у кованых ворот автовокзала с огромным навесным замком совсем не зная, как уехать в г.Ла Пас.
Неподалёку длинная очередь неспешно заполняла большие автобусы и они один за другим уходили куда-то. Оказалось везут народ в Ла Пас за двойную цену, но та цена настолько не высока, что хоть одна, хоть две, всё равно мало. Поэтому уезжаю и я.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Мандри Болівією: соляне село та потяг, що плаває в морі
В последние карнавальные дни все украшают свои дома цветами, шарами и серпантином. Машины и автобусы тоже в мишуре. Даже трактор "Беларусь", что утопал в грязи, весело играл воздушными шариками. С огромных зданий до земли свисал кудрявый серпантин.
В столице оказалось непривычно безлюдно, лишь группа ряженых людей плясала на проезжей части, дудя в сопелки. Отголоски прошедших праздников ещё напоминали о закончившемся массовом веселье.
Столица Боливии, это сплошные подъёмы и спуски. Узкие аккуратные улицы то вниз бегут, то вверх карабкаются.
Чувствую себя отвратительно, хожу медленно, бесконечно жую коку и пью аспирин. Высота ужасная, перепады высот сказываются не лучшим образом на самочувствии. Жуткая одышка, совсем не хватает воздуха, а я всё его ловлю, открыв рот. Было ясно, что три дня я здесь не протяну.
Но сам город с узкими мощёными мостовыми и старинными каменными зданиями, необыкновенно хорош.
Завтра я его обойду, а пока залегаю в постель. Думала ни за что не усну, но провалилась в сон не заметно. Ночью опять беда, снова носом шла кровь. Совершенно не знаю, как бороться с "горняшкой"!
Наутро исследовала город, красив, ничего не скажешь. Для меня это было неожиданным, ведь представляла себе Ла Пас более примитивным.
Здания сложнейшей архитектуры, украшенные лепниной и вензелями. Чистые улицы и бульвары, вымощенные брусчаткой. Голуби тучами на Площади Мира, рядом Кафедральный Собор. У здания правительства гренадёры под охраной полиции, стоят не шелохнувшись.
Вечером решила ехать в г. Кочабамба, там и высоты пониже и статуя Христа, самая высокая в мире. А пока отправилась на колдовской рынок, или рынок ведьм. Но это не те ведьмы, которые при встрече с вами сразу же пустят в ход свои чары, а просто ритуальный рынок.
Все те сухие мумии детёнышей и зародышей альпак, что развешены у вас над головами, используются у народа аймара для религиозных обрядов и праздников, в виде жертвоприношений семье богов Пача (Святой). Пача мама, Пача папа, Пача сын. Как и у нас Дева Мария, Господь и Иисус.
Мумии животных, птиц и пресмыкающихся мелко крошат, смешивая с лепестками цветов и семенами культурных растений, конфетти, круглыми цветными шариками из пенопласта. Получается кучка цветного крошева, на неё кладётся керамическая плиточка, размером с карманное зеркальце, на которой изображено семейство Пача. К каждому празднику индейцы аймара делают разные подношения, поэтому мумии нужны всегда. Здесь же продаются и статуэтки из камня, со святым семейством, где у их ног выгравирована змея на любовь и лягушка на деньги с удачей. Статуэтку ставят в доме и всем сразу от неё хорошо.
Девушка продавец в "котелке" и с длинными косами спросила, верят ли в России в Святое Семейство Пача, я ответила, что нет. Тогда, говорит, для вас это всё без толку, и разноцветные настойки в склянках на нас тоже не действуют. Всё здесь для индейских обрядов и праздников.
А сами индейцы аймара, коих в Боливии большинство, охотно рассказывают о своих ритуалах.
Оригінал: vokrugsveta.ru/blogs/Protuberansi