Як будують станції метро "Іподром" та "Теремки" (фото)
Станції "Іподром" та "Теремки" обіцяють здати в експлуатацію наприкінці цього року. На будівництво планується виділити півтора мільярди гривень. На місці робіт побували київські блогери. Користувач Livejournal Олег Тоцький розповів, що там відбувається:
1. Котлован "Ипподрома". Прямо под нами порталы тоннелей в сторону "Выставочного центра", впереди место будущего северо-восточного вестибюля, слева за бетонной стенкой собирается помещение под СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция):
2. На колоннах, установленных в междупутье, будут собраны перекрытия вестибюля. Слева от колонн начинается будущий платформенный участок станции.
3. Вид со стороны будущего 2-го пути (Выставочный центр >> Ипподром):
4. Сам по себе северо-восточный вестибюль вроде бы будет существовать пока только в виде аварийного выхода:
5. Порталы тоннелей в сторону "Выставочного центра":
6. В самих тоннелях постепенно льют путевой бетон и монтируют колею:
7. Фундаментная плита под будущей платформой:
8. Ближе к противоположному торцу котлована еще извлекают оставшийся грунт и демонтируют лоток, по которому через станцию протянули проходческие щиты:
9. Справа можно увидеть свежий бетон фундаментной плиты юго-западного вестибюля, который станет основным:
10. Лоток, оставшийся от Wirth'овского щита, и хвост самого щита под порталом в сторону "Теремков". Справа от щита котлован как бы уходит слегка вправо - это расширение под камеру съезда в сторону ж-м Теремки-2. Аппендикс слева - точно такая же камера съезда по другому пути.
11. Задавалось много вопросов относительно расположения этих камер съезда и перспективного ответвления, поэтому для наглядности план станции. Слева пунктиром расходятся перспективные тоннели на вторые Теремки. Камеры съезда в месте примыкания к нынешней трассе должны быть построены уже сейчас, т.к. потом в действующую трассу вклиниться будет гораздо сложнее.
12. Так эта часть котлована сейчас выглядит сверху.
13. Станционная СТП. Пожалуй, самое готовое сейчас сооружение на станции, ее уже даже начали перекрывать сверху.
14. Опалубка для заливки внешней стены станции:
15. На "Теремках" пока смотреть особо нечего - там пока продолжают делать стену в грунте. Начало раскрытия котлована запланировано на июнь.
Кстати, на выходных в Киеве побывала делегация от правительства Москвы, в т.ч. и люди, отвечающие за развитие и строительство метрополитена. Не секрет, что Московское метро сейчас развивается очень бурными темпами и собственных ресурсов на все виды работ уже не хватает. В частности, разработкой рабочих чертежей для ряда объектов Мосметро сейчас занимается институт Укрметротоннельпроект.
16. Давайте, кстати, по фотографиям познакомимся с главными действующими лицами киевского метростроения. Ген. директор Киевметростроя Владимир Петренко рассказывает гостям о строительстве станции "Голосеевская".
17. Делегация ознакомилась с последними станциями Киевского метро и строительством "Ипподрома". Основная цель визита, конечно же, не просто посмотреть, как у соседей метро строится, а обсудить возможное привлечение Киевметростроя к строительству метро в Москве.
18. Директор Укрметротоннельпроекта Виктор Яникин рассказывает о строящейся трассе и станции "Теремки". Справа от него начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко:
19. Подсмотрел, кстати, обновленный рендер "Теремков". Цветовая гамма имеет большое значение: новый рендер по сравнению с предыдущим смотрится намного приятней, хотя по сути ничем не отличается.
20. Также был небольшой осмотр комбината производственных мощностей метрополитена, на котором производятся все сборные железобетонные конструкции для станций и тоннелей. Я еще никогда не видел такое количество заготовленных блоков тоннельной обделки :) На фото лишь малая часть из того, что есть на комбинате.
21. Формы для отливки блоков. Надеюсь, на комбинат еще удастся заглянуть отдельно, там еще очень много чего интересного.