Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Життя і будні одного "кукурузника" (фото)

Життя і будні одного
Фото: leprosorium.ru
Найкращий "цивільний" представник сільськогосподарської авіації Ан-2 і досі служить селянам та фермерам. Про літак, а також про важкий процес авіахібробіт (скорочено - АХР) розповідає користувач valis на колективному блозі Leprosorium.

Про долгую и непростую историю самолёта Ан–2, он же "кукурузник", рассказывать не буду – достаточно написано в википедии.

Некоторые называют его главным вредителем для сельского хозяйства, некоторые – лучшим творением Антонова. Но несомненно для многих лётчиков именно с Ан–2 и именно с авиахимработ начался путь в авиацию. 

image

Так получилось, что после того, как я порулил тренажёром боинга меня переклинило, и я решил – хватит сидеть на жопе за компьютером и пошел учиться на лётчика. Я получил теорию CPL, выучил Як–52, отлетал на нём 42 часа и получил лицензию Приватного Пилота (PPL). После этого я выучил тип Ан–2, "отлетал" положенное время на тренажёре и получил допуск к учебно–тренировочным полётам в производственных условиях. 

image

В этот раз летал я на юге Украины, на границе с Румынией, в крае рисовых полей и болот Дуная, а работали гербицидом по рису. Гербицид – это такой яд, который убивает всё, кроме лояльного к себе растения. То есть всё, что растёт в пределах рисового поля – камышь, рогоз – дохнет, а рис – нет. Таким образом уничтожают сорняки. Ещё работают удобрениями, лекарствами, производят десекацию (убивают вредителей), короче – куча всего. Происходит это всё в колхозе, со всеми аттрибутами – тракторная бригада, агрономы, семеноводы, вот это всё. Колорит – пиздец. Самолет, на котором мне довелось летать, был построен в 1983м году, но, несмотря на возраст, сохранился очень хорошо. За ним ухаживают, моют, красят и вообще берегут.

image

Ан–2 сейчас заправляется обычным 95м бензином. Бортсеть питается от двух автомобильных аккумуляторов – короче, немного подогнан под наши дни. Бензин, правда, покупают румынский, поэтому на перегоне баки залиты под крышки, в грузовом отсеке пустые бочки под топливо из крыльев, да и машина с бочками, полными бензина, отправлена на место работы заранее.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Пасажири описали літак мрії

АХР прохсходит так: экипажу поступает заказ на обработку определённым видом работ определённой культуры. Экипаж собирается, летит на точку с базового аэродрома, работает на точке объем работ, и летит домой. Живут обычно в селе, рядом с которым работают. С жилищем иногда не везёт – бывают селят в заброшенном детском садике, или в цистерне, подготовленной под бытовку. Кормят при колхозе, весьма сносно, обычно. Условия в основном ультраспартанские и суровые, особенно по части душа, которого иногда нет. Полетели, короче.

image

image

Вам стёкла помыть?

image

Это мы взлетели и направляемся с базового аэродрома на точку. Высота 100 метров. 

image

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Пілот подолав пустелю на літаку з сонячними батареями

image

image

Лететь до точки минут 40, и дабы никому не было обидно – первые 20 минут летел я, а потом поменялся.

image

А вот и точка.

image

Вжжж!

image

На самолёт сразу набрасывается бригада колхозников, которые заливают в его бак подготовленную смесь ядохимикатов и воды в объёме 1000 литров

image

Смесь подаётся насосом и заливается очень быстро. Яд — Цитадель, производства немецкой компани BASF

image

Ядобак.

image

image

image

После заправки самолёта химикатами – на взлёт. 

image

Самолёт летит к полю и обрабатывает его химикатами с высоты 5 метров по схеме. Проход над полем называется «гон». Обычно поле обрабатывают химикатами за несколько заходов, и для упрощения ориентирования на поле выставяют специально обученных людей – загонщиков, которые отмечают своим телом место входа самолёта в гон. Их задача – стоять в нужном месте и свалить в нужный момент. Обычно они с утра уже пьяные и не очень хорошо справляются, пока им не дать профилактических пиздюлей. После того, как самолёт выбросит химикат – назад, домой, на дозаливку и дозаправку.

image

image

image

Техник Степаныч ждёт самолёт. Над ним развевается импровизированный "колдун" – кусок парашюта на палке, чтобы направление ветра смотреть.

image

Заправка. Ан–2 чудо самолёт, и умеет качать топливо прямо из бочки встронным насосом.

image

Это ВПП. Высохшая Пыльная Полоса. Пыльно там – пиздец. Самолёт взлетает – пыль. Самолёт садится – пыль. Трактор проехал мимо – пыль. Пыль везде, как бы ты не прятался. И вонь. Гербицид, хоть и качественный, но всё равно воняет химией. А бывает и грязь по колено, когда самолёт надо разворачивать на колодке и упором в крыло, а бывает и забыли кран выключить и химикаты льются в отсек из бака.

image

image

image

Рисовое поле. 

Рис у нас, как и во всём мире, растёт в воде. Глубина – где–то по колено. Вся заливка полей создана искуственно, сложной системой каналов, насосных станций, и изменением ландшафта. Создана ещё при совке, и каким–то чудом существует и работает до наших дней.

image

А мы снова на взлёт. Это крайний, 41й вылет за день, и мне было разрешено поснимать.

image

image

image

А это – недобросовестная работа сигнальщика. Сам он спит где–то в кустах.

image

Вот так красиво ложится химикат. По «петлям» можно определить, сносит ли поток, ровно ли ложится смесь.

image

Садимся.

image

Швартуем самолёт на ночёвку.

image

И домой.

Оригінал: leprosorium.ru

США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд  Гілл
Багато дрібних дій. росіяни продовжують наполегливо атакувати українські позиції за підтримки авіації та артилерії – Дональд Гілл
російська загроза не щезне. Без європейського переозброєння НАТО прирікає себе на поразку – Ендрю Міхта
російська загроза не щезне. Без європейського переозброєння НАТО прирікає себе на поразку – Ендрю Міхта