Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

BCG: багатії менше тратять на цяцьки і більше на задоволення

BCG: багатії менше тратять на цяцьки і більше на задоволення
Фото: studiamolodosti.com.ua
Інтернет-портал Slon.ru публікує статтю Данила Александрова про те, на що тратять гроші багаті люди.

Boston Consulting Group опубликовала исследование рынка luxury за 2011 год. Главная тенденция: теперь миллиардеры меньше тратят на вещи и больше на удовольствия. Рынок сверхдорогих услуг растет быстрее, чем рынок сверхдорогих товаров. 55% расходов самых богатых людей приходятся не на яхты, дома, авто и бриллианты, а на путешествия, искусство, персональное обслуживание (типа отдельной горничной и шеф-повара в больнице), рестораны и спа.

Эксперты изучили расходы примерно 1000 влиятельных человек из восьми развитых стран (США, Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия, Южная Корея и Япония) и четырех стран БРИК. Общий объем рынка luxury в результате BCG оценила в $1,4 трлн, из которых $770 млрд приходится на удовольствия (experiences в английском тексте). Из товаров больше всего потрачено было на автомобили: $350 млрд. Рынок удовольствий растет в два раза быстрее, чем весь объем luxury в целом.

BCG выделяет четыре причины такого явления:

1. Демография. Бум рынка люкс пришелся на 90-е, а основные потребители 90-х начинают постепенно выходить на пенсию, а значит, покупать меньше «вещей» и больше думать о душе.

2. Парадигмы потребления. Они меняются. В развитых странах средний класс переходит от статусного потребления дорогих брендов к удовольствиям, которые ему действительно нужны.

3. Поколение Y. Люди, которым сегодня 18–25 лет, мыслят иначе, чем их родители. Они судят других по тому, что они сделали или через что прошли, а не по тому, чем они владеют.

4. Растущие потребности. Чем больше люди потребляют, тем больше им нужно, чтобы достичь удовлетворения. Потенциал дорогих вещей в этом ограничен, богачам хочется все больше и больше удовольствий.

Так что Владимир Путин со своей коллекцией часов на 22 млн руб. не в тренде. Впору задуматься.

Оригінал: Slon.ru

Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 1 – Лоуренс Фрідман
Ескалація, червоні лінії, ризики та російсько-українська війна. Частина 1 – Лоуренс Фрідман
Не варто надто радіти запізнілій допомозі США. Вона призначена лише кільком підрозділам ЗСУ – Том Купер
Не варто надто радіти запізнілій допомозі США. Вона призначена лише кільком підрозділам ЗСУ – Том Купер
путін гудбай.  Як роззброїти росію на газовому ринку – CEPA
путін гудбай. Як роззброїти росію на газовому ринку – CEPA
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс