Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Чому підприємці роблять "дитячі" помилки

Чому підприємці роблять
Фото: АFP
Здається, що почати бізнес - це так просто. Однак багато бізнесменів поняття не має про те, як правильно вести свою справу. Slon.ru публікує статтю про те, які помилки роблять російські підприємці.

Очень многие наши молодые предприниматели при создании своего бизнеса совершают одни и те же ошибки, которые происходят от элементарного невнимания к мелочам. Разве нужно быть гением, чтобы, например, поставить нормальные туалеты в кафе или сделать на них указатели? Или разработать какие-то простейшие комплексные предложения, поставить нормальное, удобное ПО? И таких примеров огромное количество.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: "Стартап". Лекції Петера Тіля у Стенфорді. Частина перша

Почему так происходит, воспитание или образование виновато? Я, конечно, не психолог и к психологам отношусь не просто настороженно, а с большой долей скептицизма. Сколько я их ни встречал, все они занимались преимущественно тем, что за деньги клиентов тешили свои комплексы. Но многие из них утверждают, что все исходит из детских травм. Иными словами, если у человека нарушена логика мышления, то у него было тяжелое детство. На мой взгляд, все существенно проще – личность формируется позже, другой вопрос, что в детстве формируется стереотип мышления. А основной стереотип, формируемый в нашем обществе, – бизнес должен выполнять множество важных глобальных функций, но только не заниматься такой мелочью, как удобство клиента. В результате бизнес абсолютно не клиентоориентирован.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Jelastic. Як створювалася компанія

Я помню, как-то упомянул в одном из материалов, что если в США так называемый предпринимательский дух воспитывают с детства, когда ребенок уже может, например, чем-то торговать, то в России это считается зазорным. Та статья вызвала поток комментариев из серии "приучают барыжить, гады", но никто не написал, а как, собственно говоря, этот дух можно воспитать иначе. "Барыжить" у нас считается зазорным, и потому вокруг предпринимательства все время пытаются создать некий ореол благородства. Есть понятие "социальной ответственности бизнеса" – ну какую социальную функцию он должен нести, кроме как давать людям работу и возможность обслуживать таких же, как они? Однако постоянно попадаются статьи о том, что предприниматель должен заботиться о некоем мифическом благе человека, причем чем сильнее на эту мысль давит автор, тем больше он, как правило, сосредоточен на интересах сугубо личных. Предприниматель должен работать на себя и думать исключительно о прибыли, но у нас не принято открыто признаваться в такой банальщине.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як зробити $1 млрд за два роки: історія створення Instagram

В итоге у нас постоянно пытаются через свой бизнес реализовать какие-то амбиции, создать что-то масштабное, забывая о мелочах. Отсюда масса проектов, в которые денег вкачано немерено, а результат нулевой. Вспомните, например, ТЦ "Спектр" или ТЦ "Принц Плаза", сколько стоили эти проекты, но насколько там убогая планировка – люди даже не удосужились поставить себя на место посетителя. Помню другой случай – человек открыл столовую в Минводах, вложился в интерьер, устроил там целую площадь с мельницей, водопадиком, ручейком, в общем, реализовался в качестве архитектора. Теперь у него проблема – "у клиента нет денег у него обслуживаться". Ну как вообще можно утверждать, что клиент виноват? Если есть у клиента 10 рублей, то под эти 10 рублей и ложись. Если б этот предприниматель не о мельницах думал, а о прибыли, то таких проблем не возникло бы.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Як бути з невгамовними інноваторами, які заважають роботі компанії?

Мы абсолютно не клиентоориентированные, мы занимаемся чем угодно – тешим детские комплексы, реализуем амбиции – но не обслуживаем клиента. Это явно результат какой-то масштабной детской травмы всего народа, потому что идет снизу вверх, от продавца до президента. У президента ведь тоже есть клиент – народ Российской Федерации.

Оригінал: Slon.ru

путін гудбай.  Як розброїти росію на газовому ринку – CEPA
путін гудбай. Як розброїти росію на газовому ринку – CEPA
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
росія чинить культурний геноцид в Україні. Які справжні цілі кремля – Джейд МакГлинн
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
США оголосили про новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
Роль російських аграрних олігархів у виробництві безпілотників. Розслідування ухилення від санкцій – Frontelligence Insight
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
росіяни прорвалися до Очеретиного. І намагаються закріпити успіх – Том Купер
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через
Пропагандони мають нову героїню у Вашингтоні. Вони лютують через "зраду" республіканців – Джулія Девіс
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Європа, а не НАТО, має відправити війська в Україну. Чому не слід хвилюватися через ризики ескалації – Foreign Affairs
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер
Нема причин поки радіти оголошенню про американську допомогу. Що дозволяє росіянам просуватися – Том Купер