Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Чи могли iPhone 5 з'явитися за Стіва Джобса?

Чи могли iPhone 5 з'явитися за Стіва Джобса?
Черга за новим iPhone 5. Фото: AFP
21 вересня, перший день продажів нового iPhone 5, запам'ятається публіці не тільки вже звичним стовпотворінням біля магазинів Apple, а також - і це новина - жорсткою і справедливою критикою по всьому інтернету і за його межами, пише Forbes.

Речь, конечно, о навигационном сервисе. На предыдущих версиях "Айфона" он был основан на картах Google, а на этот раз для операционной системы iOS 6, на которой работает iPhone 5, Apple решила заменить гугловские карты собственным приложением. Его недостатки не описал только ленивый.

Если коротко: карты часто показывают торговые точки и кафе совсем не там, где они на самом деле расположены. Расписание транспорта отсутствует, нет ссылок на соответствующие сайты. Многие данные устарели, имеют порой годичную давность. Поисковая система не понимает простейших запросов. Нет названий улиц. Многие районы показаны гораздо менее четко, чем привыкли пользователи Google.

Пользователи нового сервиса — это не только люди, отстоявшие очередь за iPhone 5. Владельцы предыдущих моделей айфонов и айпадов при апгрейде своих устройств до iOS 6 тоже получают навигацию от Apple. Лондонский телепродюсер Том Холлингс уже рассказал The Wall Street Journal о своих злоключениях: загрузил на свой iPhone 3GS новую операционную систему — и остался без расписания электричек. Пришло произвести "даунгрейд" телефона.

"Стив Джобс никогда бы не выпустил вот такую операционную систему", — возмущается в своей колонке на Forbes.com венчурный инвестор Нигам Арора. Ведь Джобс стремился к совершенству, аргументирует Арора, а собственный картографический сервис Apple, интегрированный в iOS 6, совершенным никак не назовешь.

Зображення: huffingtonpost.com

Apple, собственно, и не спорит с очевидным. Представитель компании Труди Маллер лишь облекает его в деликатную форму: "Компания отдает себе отчет в том, что ее картографическая программа — серьезная инициатива и выстроила ее таким образом, что с ростом числа пользователей сервис будет становиться все лучше". И даже еще откровеннее: "Некоторая важная информация на картах пока отсутствует и будет добавлена позже".

Замысел Apple понятен: навигационный сервис — это то, за что стоит бороться. На него, по данным американской исследовательской компании Opus Research, приходится четверть всей рекламы, которая показывается пользователям мобильных устройств (2,5-кратный рост доли за два года). И к сегодняшним событиям, которые Techcrunch или, скажем, известный инсайдерской информацией сайт 9to5Mac предсказывали еще летом, компания шла долго. Были приобретены компания 3D Mapping и еще целый ряд компаний, занимающихся картографическими технологиями, завязалось сотрудничество с голландской TomTom, предоставляющей нужную для навигации информацию о сотне стран.

Оставалось сделать последний шаг, причинив при этом определенные неприятности потребителям. Сомнения в том, что у Apple получится с первого раза создать полноценную замену картам Google, звучали и раньше: Google все же начала развивать свой сервис гораздо раньше, когда ни о каких айфонах и айпадах еще не слышали.

Возникает вопрос, не стоило ли Apple подождать. Выходы очередных версий iPhone не смогут вечно вызывать ажиотаж и создавать очереди: Apple пора придумывать что-то принципиально новое. А пока пользоваться тем, что интерес к ее смартфону достаточно велик и публика легче простит недоработки. Учитывая всемирную истерию возле магазинов Apple, вряд ли тех, кто не станет покупать смартфон из-за карт, будет так уж много.

А все-таки выпустил бы iOS 6 в таком виде Стив Джобс? Тема, чего бы он сделал или не сделал, в моде. На фразу "Steve Jobs would never do that" Google выдает 358 000 точных соответствий. Верифицировать ответы, увы, уже не получится. Но ведь именно Джобс был тем человеком, который всеми способами отгораживал свою продукцию от остального хард- и софтверного мира. Так что сама идея сервиса, не зависящего от мирового монополиста Google, ему бы наверняка понравилась. Отложить начало продаж? Сделать идеальные карты — не та задача, которую можно решить в четко обозначенные сроки, даже если процессом руководит настоящий гений.

Оригінал: Forbes.ru

Стратегія мужності. Наступна фаза російсько-української війни – Hudson Institute
Стратегія мужності. Наступна фаза російсько-української війни – Hudson Institute
З голуба миру на яструба війни. Як росія атакувала Францію і радикалізувала Еммануеля Макрона – The Economist
З голуба миру на яструба війни. Як росія атакувала Францію і радикалізувала Еммануеля Макрона – The Economist
кремль у захваті від того, як США вагаються щодо допомоги Україні. Як збуджені пропагандони путіна плекають перспективу повернення Трампа – Джулія Девіс
кремль у захваті від того, як США вагаються щодо допомоги Україні. Як збуджені пропагандони путіна плекають перспективу повернення Трампа – Джулія Девіс
Організуватись заради перемоги. Лідери мають чітко окреслити громадянам перемогу як мету – Бен Годжес
Організуватись заради перемоги. Лідери мають чітко окреслити громадянам перемогу як мету – Бен Годжес
У НАТО занепокоєні долею підводної інфраструктури вільного світу. Тим часом росіяни агресивно атакують їхню критичну наземну інфраструктуру
У НАТО занепокоєні долею підводної інфраструктури вільного світу. Тим часом росіяни агресивно атакують їхню критичну наземну інфраструктуру
Є одна війна – глобальна: автократій проти вільного світу. Україна її частина – Девід Екс
Є одна війна – глобальна: автократій проти вільного світу. Україна її частина – Девід Екс
Баланс сил. Коли у росіян закінчаться БТР, БМП і танки – Дональд Гілл
Баланс сил. Коли у росіян закінчаться БТР, БМП і танки – Дональд Гілл
Чому американські літаки захистили Ізраїль, але не Україну? Це стає уроком для інших країн – Енн Епплбом
Чому американські літаки захистили Ізраїль, але не Україну? Це стає уроком для інших країн – Енн Епплбом