Instagram і Foursquare: чи є життя за межами Facebook?
Классический SMM в Украине сегодня – это страница в Facebook, группа или страница "ВКонтакте" и Twitter. Иногда – корпоративный блог компании. Еще реже – страница в "Одноклассниках". На самом деле, перечисленными социальными сетями мир не ограничивается. И на других платформах тоже есть место для брендов.
Бесплатное приложение для обмена фотографиями работает только на смартфонах под управлением Android и iOS. Эта социальная сеть насчитывает 80 млн активных пользователей, ее участники за день генерируют 5 млн фотографий, за секунду – 575 лайков и 81 комментарий. Недавно по уровню генерации трафика Instagram обошел Twitter.
Проведенное компанией Simply Measured исследование показало, что 40% брендов из рейтинга Interbrand 100 активно пользуются сервисом обмена фотографиями.
Одной из первых в Instagram начала продвигаться Starbucks. Кофейная сеть №1 фокусируется на изображениях продуктов и дарит подписчикам возможность взглянуть на процесс производства кофе и его продажи. Ее аккаунт насчитывает 839 000 подписчиков.
Burberry, один из лидеров фешн-индустрии, привлек 533 000 подписчиков при помощи интересного контента. Компания публиковала не только информацию о коллекциях одежды и рекламные объявления, но и представляла эксклюзивные сведения "из первых рук" с модных показов и "из-за кулис" мероприятий. Закулисные фотографии для фанов любят постить и различные спортивные команды.
В Украине на Instagram пока не очень обращают внимание, а зря. Пользователи этой социальной сети – активные и платежеспособные люди. Достаточно успешно в ней продвигаются фотографы. Замечены и мелкие торговцы аксессуарами для техники Apple (до недавнего времени Instagram был доступен только для устройств этой компании).
Один из немногих украинских кейсов – аккаунт сети кофеен Coffeе Life. Хотя и это заведение пока не рассказывает о своем аккаунте на главной странице сайта.
Кому подходит эта социальная сеть? Почти всем, кто может создавать визуальный контент в виде фотографий. Кофейни, интернет-магазины, автосалоны, салоны красоты, туристические агентства. Список можно продолжать до бесконечности. Технические возможности Instagram не уступают Twitter и позволяют при наличии интересного контента быстро создавать и развивать аудиторию.
Foursquare
Социальная сеть с функцией геопозиционирования. Она позволяет отмечаться в любых местах и видеть, где сейчас ваши друзья. Предназначена для работы с мобильных устройств.
В Foursquare находится 25 млн человек. Объем русскоязычной аудитории понять можно только по косвенным признакам, например, количеству чекинов. В Foursquare уже продвигается 1 млн компаний.
Чекин (Check-In) позволяет рассказать сервису Foursquare о текущем местоположении. В зависимости от ряда условий за чекин вы получаете определенное количество баллов. Можете "лайкнуть" или прокомментировать чекин друзей. Мэр заведения – пользователь, который на протяжении последних 60 дней чекинился в заведении больше, чем остальные.
Украинские компании активно продвигаются в Foursquare. На блоге 4squa.com можно ознакомиться с топом представленных в этой социальной сети брендов. В него входят Resorania, Coffe Life, Comfy, iLand, "Донбасс Арена", Watsons и др. В двадцатке самых популярных мест для чекинов – Киевский железнодорожный вокзал, Майдан Незалежности, Aroma, Dream Town, SkyMall, "Блокбастер".
Количество специальных предложений в Киеве даже превышает аналогичный показатель для Парижа. Так что закрывать глаза на эту социальную сеть точно не стоит.
Данные 4sqstat.com
Foursquare имеет набор специальных инструментов для продвижения бизнеса – от обычного общения с клиентами до вознаграждения за посещение заведения. Бонусом может служить бесплатная чашка кофе, бокал пива или скидка на покупку. Главный минус – проникновение. Сложно говорить о продвижении за пределами Киева, где распространение мобильного интернета и смартфонов очень отстает от столичного уровня.
Ярослав Ажнюк, SMM-консультант и бывший SMM-директор агентства Prodigi, на проходившей в Киеве второй конференции по маркетингу в социальных сетях заявил, что Foursquare обязателен для всех заведений общепита – от столовых до ресторанов. Ваш покорный слуга, между прочим, именно так находит в незнакомых городах места с хорошей кухней, удобным интерьером, демократичными ценами и быстрым интернетом.
Все то, что можно найти на карте, имеет смысл размещать в Foursquare. Кафе, рестораны, клубы, банки, вокзалы, аэропорты и отели. Если в заведении мало чекинов – это плохой знак. Значит, аудитория со смартфонами туда не ходит, и мне там тоже делать нечего.
Оригінал: Forbes.ua